В зимний период птицам сложно найти корм. Большинство погибает от голода. Человек может помочь птице, выделив немного корма. Для детей необходимо провести занятие, где они узнают чем кормить птиц и какие птицы остаются на зиму.
Содержание статьи
Конспект занятия птицы зимой
Учитель: Ребята, назовите текущее время года? Зима, она какая? (Морозная, снежная).
На доске имеются изображения птиц.
Учитель: Назовите птичек. Что у них общего? Да, они остаются зимовать. Нужно рассадить птичек по местам. Тех, что зимуют в лесу (сорока, сова, дятел) – на ель посадить, что живут постоянно в городе (ворона, голубь, воробей) – на ветку, прилетающих поближе к человеческому жилью (синица, снегирь, свиристель) – посадите на кормушку.
Учитель: Чем питаются птицы в лесу и в городе зимой? У вас на столе лежат атрибуты, которые необходимо надеть. Я зачитаю загадки, услышите свою птичку – выходите к доске.
Учитель: Проведем физкультминутку, представим себя птичками.
Учитель: Проведем графический диктант. Синичку нужно посадить на две клетки выше дерева. Переместите воробья на четыре клеточки слева от дерева и т.д.
Учитель: Подведем итоги. Какие птички остаются зимовать? В чем состоит сложность поиска корма в зимний период? Чем мы можем помочь птицам?
Конспект занятия покормите птиц зимой
Учитель: Давайте вспомним и перечислим птиц, которых мы встречаем зимой.
Дети перечисляют.
Учитель: Всех ли птиц, которых мы видели летом, можно встретить зимой? Почему? Куда исчезает часть птиц? Как птицы готовятся к зиме? Как человек им может помочь?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель: Воробьи питаются зернами (Показывает картинку с зернами). Синицы едят крошки, зерна и сало (Показывает картинку с салом на нитке). Снегири предпочитают клевать ягоды рябины (Показывает соответствующую картинку с ягодами). Вороны кушают очистки пищи (Показывает рисунок обглоданного яблока). Теперь я перемешаю карточки, а вы будете выходить по одному, брать картинки и называть птиц, которые питаются тем, что у вас будет на картинке.
Учитель: А вот следующее задание – собрать изображение птички из кусочков и посадить на нужную кормушку. У нас есть изображение кормушек и еды в ней. То есть вам необходимо сложить птичку и вспомнить, чем она питается.
Учитель: А теперь мы выйдем на улицу и оставим в кормушке еду. В течение дня можно будет наблюдать в окошко какие птицы прилетают. Занятие окончено.
Занятие на тему птицы зимой
Учитель: Сегодня на занятии мы переместимся в мир животных. О ком пойдет речь вы поймете, отгадав загадку.
Учитель: О каком времени года говорится в загадке? О зиме. И сегодня тема занятия посвящена зимующим птицам. Итак, настала зима.
Давайте обратим внимание на изменения в природе и подумаем, как они повлияли на птиц:
- Как изменились растения с приходом зимы? (трава усохла и покрылась снегом, на деревьях нет плодов и листьев)
- Зимой реально увидеть насекомых? (Нет, они спрятались )
- Все птицы с приходом зимы могут добыть себе еду? (Нет)
Итак, насекомые спрятались в укромные места, плодов на деревьях мало, а значит птицам приходится нелегко. Некоторые улетают на юг, некоторые остаются зимовать. Давайте подумаем, как птицы готовятся к зиме?
Предположения детей.
Учитель: Они меняют перья на более теплые, как люди меняют одежду. Птички часто сидят нахохлившись, чтобы поддерживать тепло. Птицы чаще сидят, поскольку при полете морозный воздух их обдувает, и они мерзнут. Еще можно заметить, что птица стоит на одной лапке. Вторую она греет в перышках и попеременно меняет лапки. Зимующие птички пережидают морозы в дуплах, густой ели или на ветках, тесно друг к другу прижимаясь.
Давайте вспомним птичек, которые зимуют у нас:
Учитель: Предлагаю ненадолго прерваться и размяться. Повторяйте движения за мной.
Учитель: Как можно помочь зимой птицам?
Дети: Покормить, кормушку сделать.
Учитель: У меня на доске шаблон кормушки. Сейчас мы ее заселим птичками, которых сделаете вы. Вам понадобятся шаблоны, картон, бумага цветная, карандаш, клей и ножницы.
Как сделать птичку:
- Обведите шаблон на картоне, подобрав соответствующий цвет для птицы.
- Вырежьте ножницами по контуру.
- Из цветной бумаги сделайте глаза, головку и клюв.
- Приклейте крылышки и перья.
- Поместите птичку на выставку в кормушку.
Учитель: А теперь немного понаблюдаем за птицами. Во дворе уже висят кормушки, в которых засыпана еда. Посмотрим, сколько птиц туда прилетит.
Учитель: Занятие окончилось. Сегодня ваши знания немного обновились и теперь вы сумеете узнать зимующих птиц и покормить их.
Занятие покормите птиц зимой
Учитель:
Ребята, здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия – кормление птиц зимой. Думаю, вы заметили, что на улице стало холодно и птиц стало меньше. Часть улетела туда, где тепло, а некоторые остались с нами. Давайте вспомним, какие же птички остались.
Выходят дети, переодетые в птиц, и читают стихи.
Учитель: Давайте будем помогать птицам. Для этого необходимо запомнить зимующих птиц и разобраться, чем их можно кормить. Первое творческое занятие – за 10 минут нужно собрать макет информации о птице. Для этого разбейтесь на группы. У вас есть ватман с названием птицы. Необходимо подобрать имеющиеся изображения птички, стихотворения о ней, загадки и истории. Весь материал нужно приклеить к ватману и красиво оформить.
Дети делают информационные странички о птицах.
Учитель: Информация готова, теперь все желающие смогут прочитать и узнать о птицах больше. Теперь проведем небольшую викторину.
Учитель: Зимой большой процент птиц погибает от голода, нежели от холода. Необходимая масса корма для птицы равна 10% от массы ее тела (около 2-3 грамм). Птицы, которые едят зерно, голодают дольше, чем те, которые питаются насекомыми, ведь зерно дольше переваривается. Чем же можно подкормить зимой птиц?
Учитель: Теперь на практике посмотрим, что вы усвоили. У каждой команды есть изображение птицы. На столе вы видите образцы ягод, семян и прочего. Необходимо положить на свое изображение птицы то, чем ее можно подкормить.
Учитель: Что вы сегодня для себя поняли? Что понравилось на уроке?
Поделка кормушка для птиц руками детей, пошагово с фото
Материал:
- Бутылка пластиковая
- Ножницы
- Деревянные или пластиковые ложки
- Шило
- Веревка
Ход работы:
- Проткните шилом два отверстия в бутылке примерно на одинаковом уровне. Повторите такую манипуляцию ниже.
- В получившиеся отверстия вставьте ложки.
- Засыпьте зерно в бутылку под самое горлышко.
- Горлышко закрутите и привяжите к нему веревку.
Чем нельзя кормить птиц зимой
Чем нужно кормить птиц зимой
Подкрепите теоретические знания ребенка практическими. Смастерите вместе кормушку и отправляйтесь в парк, подкармливать голодных птиц.