Обучение в начальных классах — один из важных этапов образования. В зависимости от того, насколько детям нравиться учиться в начальной школе, во многом будет зависеть их желание учиться в средней и старшей школе. Перед учителем, который встречает малышей в первых классах, стоит важная задача — сделать процесс обучения настолько интересным, чтобы у маленьких учеников появилась внутренняя мотивация обучаться. Поэтому учителю стоит искать такие методы проведения уроков, которые будут вызывать у учеников желание самостоятельно искать правильные ответы. Одним из нестандартных вариантов проведения занятий являются конкурсы, викторины.
Содержание статьи
- Викторина по сказкам Пушкина для начальной школы, 20 вопросов с ответами
- Викторина по сказкам Бажова для начальной школы, 20 вопросов с ответами
- Викторина по сказкам Чуковского для начальной школы, 20 вопросов с ответами
- Викторина по зимним сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами
- Викторина по английским сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами
Викторина по сказкам Пушкина для начальной школы, 20 вопросов с ответами
Сегодня мы поговорим о викторинах на уроках чтения. Для младших учеников сказки — это метод обучения. Малыши слышат сказки, когда им читают родители. Становясь старше, они учатся самостоятельно читать свои первые произведения. И в роли таких первых шагов чтения выступают именно знакомые сказки.
Для ребенка сказка — это возможность приобщиться к достоянию своего народа, научиться любить произведения писателей своей страны. Поэтому так важно не только научить маленького ученика читать сказки, а уметь понимать внутренний смысл, искать те ценности, которые сам автор вложил в свои произведения. И, конечно, сказки, с которыми мы знакомы с раннего детства — это сказки А.С. Пушкина.
Викторины помогают маленьким ученикам посмотреть на знакомые сказки по-другому. Ведь здесь не просто необходимо пересказать, а найти правильный ответ на вопрос, угадать по цитатам произведение, найти недостающие элементы сказки. Поэтому такие уроки-викторины хорошо воспринимаются детьми, а учителю дают возможность увидеть, насколько его маленькие школьники запомнили изученные произведения.
Варианты заданий для викторины
- Угадать, из какого произведения взяты строчки
- Прочитайте ряд предложенных слов, соедините их в цепочку и скажите, из какого произведения все эти предметы взяты
- Подумайте, кто может быть автором тех строчек, которые вы прочитали. Какой герой так говорил?
- Представьте, что мы смогли прочитать внутренние размышления какого-то героя. Какой герой и из какой сказки мог записать такие размышления?
«Я, конечно, рада была выполнить все ее пожелания, потому что ее муж спас меня. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку давать, тем больше ему хочется иметь. Поэтому и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта…» (Ответ: золотая рыбка из сказки «О рыбаке и рыбке»)
«Вы думаете, что мне приятно жить с такой хозяйкой? Моя беда (а может и не беда) в том, что я сов сем не умею врать. Всегда рассказываю ей всю правду. Из-за этого мне и достается: она либо кричит на меня, либо бросает, либо грозится, что разобьет. А корда ей нравится, что я говорю, тогда она поглаживает мою ручку и долго-долго смотрится в меня…» (Ответ: зеркало из сказки «О мертвой царевне и о семи богатырях»)
Вопросы для викторины:
- Они жили у самого моря. А сколько лет старик со старухой прожили вместе? (Ответ: тридцать лет и три года)
- Сколько раз старик обращался с просьбами к золотой рыбке? (Ответ: пять раз)
- А сколько просьб старика золотая рыбка выполнила? (Ответ: четыре)
- Этот остров был на пути, который лежал в царство славного Салтана. Как она назывался? Подсказка: его название одной буквой отличается от названия музыкального инструмента. Ответ: Буян (инструмент — баян).
- Эта пушистая рыжая зверюшка любила грызть золотые орешки и петь песенку. А какую? (Ответ: «Во саду ли…»)
- Какого своего родственника отправил старый бес, чтобы он соревновался с Балдой в хитрости? (Ответ: внука)
- Чтобы отыскать свою невесту, царевич обращался к ним за помощью. К кому? (Ответ: к солнцу, ветру, месяцу)
- С помощью видео можно подобрать интересные вопросы для викторины
Викторина по сказкам Бажова для начальной школы, 20 вопросов с ответами
Сказки П.П.Бажова отличаются яркими персонажами. В его копилке 56 написанных сказок, многие из которых переведены на различные языки. В этих сказках присутствуют герои, которых легко найти среди обыкновенных людей. А в основе таких повествований, как правило, лежат легенды.
Задания викторины:
- Какое изображение здесь лишнее: олень, кошка, ящерка, шапка с камнями, камни хризолиты? (ответ: ящерка)
- Какое изображение взято из другой сказки: малахитовая шкатулка, огонь, лопата, золото? (ответ: малахитовая шкатулка)
- Отгадайте загадки
- Прочитайте строки. Дайте названия сказки, из которой они взяты:
- Посмотрите на иллюстрации и попробуйте догадаться, к каким произведениям они нарисованы?
Ответ: Серебряное копытце
Ответ: Огневушка-поскакушка
Ответ: Голубая змейка
Вопросы для викторины:
- Этот писатель собирал легенды про уральских мастеров. В своих произведениях он рассказывал и про Медную гору, и про Серебряное копытце. Кто этот автор? (Ответ: П.П. Бажов)
- Это были друзья. Одного из них звали Ланко Пужанко. А как звали второго друга? (Ответ: Лейко Шапочка )
- Что Степан получил в дар от Хозяйки Медной горы? (Ответ: Малахитовую шкатулку)
- Бабка Лукерья оставила наследство Илюше. Что это было за наследство? (Ответ: Перышки)
- Эта пушистая героиня часто любила приговаривать: «Пр-равильно говоришь, пр-равильно.» Кто это? (Ответ: кошка Мурёнка)
- Ланко и Лейко загадали одно желание. Что они, об, попросили у Голубой Змейки? (Ответ: чтобы Марьюшка вышла замуж)
- Этот старик жил совсем один. Поэтому и решил приютить сиротку Даренку. А как его звали? (Ответ: Кокованя)
- Когда она плакала, то ее слезы превращались в медный изумруд. О ком идет речь? (Ответ: Хозяйка Медной горы)
- Кто, танцуя, любил так приговаривать «У меня тепло! У меня светло! Красно летичко» (Ответ: Огневушка-поскакушка)
Викторина по сказкам Чуковского для начальной школы, 20 вопросов с ответами
Сказки Корнея Чуковского известны нам с раннего возраста. Его герои удивляют, смешат, заставляют задуматься. Это с его помощью мы узнали, кто такой Мойдодыр, Бармалей, Муха-Цокотуха. Используя предложенные задания, можно более детально познакомиться с его творчеством.
Задания для викторины:
- Прочитав предложенные строчки, необходимо правильно их закончить
- Угадайте, к каким произведениям К.Чуковского нарисованы эти иллюстрации?
Ответ: «Краденое солнце»
Ответ: «Мойдодыр»
Ответ: «Муха-Цокотуха»
- Отгадайте загадки. Вспомните, в каком произведении Чуковского встречается этот персонаж?
Вопросы для викторины:
- Это отважный герой, который спас зверей от страшного таракана. Кто это? (Ответ: воробей)
- В сказке «Путаница» эти герои захотели хрюкать, а не издавать свои привычные звуки. Кто эти пушистые зверюшки? (Ответ: котята)
- Назовите причину, по которой все вещи убежали от мальчика в сказке «Мойдодыр» (Ответ: он был грязнулей)
- Эта героиня пригласила к себе на именины разных насекомых. Кто она? (Ответ: Муха-Цокотуха)
- Эта сказка заканчивается словами «Вечная слава воде». Назовите, о каком произведении идет речь? (Ответ: Мойдодыр)
- Это слово постоянно твердил, повторял Айболит, когда отправлялся в Африку. Что это за слово? (Ответ: Лимпопо)
- Куда пошли и что зажгли лисички в сказке «Путаница»? (Ответ: море синее)
- После того, как нашла деньги, Муха-Цокотуха пошла на базар. А что она там купила? (Ответ: самовар)
Викторина по зимним сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами
Во многих сказах описываются разные времена года. Часто Зима, Весна, Осень, Лето становятся одними из персонажей, которые присутствуют в сказках. При этом каждая героиня имеет свои характерные особенности: Зима выступает холодной красавицей, Весна — юной влюбленной девушкой. Чарующей, волшебной, задорной в сказках часто выступает Зима. Поэтому и так много есть зимних сказок.
Задания для викторины:
- Прочитав строчки, подумайте, из какого произведения они взяты? Назовите эту сказку
- Угадайте, про героев каких сказок идет речь в загадках:
Вопросы для викторины:
- В этом произведении пострадал Зайчик, который временно остался без своей избушки. Хитрая Лиса выгнала его из дома. И только смелый Петушок смог выгнать Лису и помог Зайчику обрести свой домик опять. Что это за сказка? (Ответ: Заюшкина избушка)
- В сказке «Волк и лиса» хитрая лиса как всегда сплутовала. Она обманула волка и заставила его ловить рыбу в проруби. Чем? (Ответ: волк ловил своим хвостом)
- Главный герой сказки «По щучьему велению» Емеля заставил этот транспортное средство ехать само домой. Что это за транспорт? (Ответ: сани)
- Этой своенравной Королеве хочется невозможного. В канун Нового года она хочет, чтобы ей принесли подснежники, чтобы она увидела, что это за цветы. Когда учитель объясняет, что это невозможно, Королева его не слушает и издает указ о том, что даст корзину золота тому, кто принесет ей подснежники. Что это за сказка, в которой в самый разгар зимы появляются подснежники? (Ответ: «Двенадцать месяцев»)
- Назовите, как звали детей Деда Мороза в сказке «Дети Деда Мороза»? (Ответ: Иней, Ветер, Лед, Снежинка)
- В сказке «Два Мороза» главные персонажи имели характерные особенности. Чем они отличались? (Ответ: цветом носов. Главные герои — Мороз Красный нос, Мороз Синий нос)
- В этой сказке бык, баран, свинья, гусь, петух сбежали в лес от своих хозяев. Что это за сказка? Ответ: «Зимовье зверей»)
- Мороз Синий нос не смог заморозить мужика, который выполнял какие-то действия. А что он делал? (Ответ: рубил дрова)
- Какая героиня сказки приговаривала «Битый небитого везет»? (Ответ: лиса из сказки «Лиса и волк»)
- Что нашла Рукодельница, взбивая перину Мороза Ивановича? (ответ: зеленую травку под периной)
- Вспомните, какой предмет разбился на мелкие кусочки, вдребезги в сказке «Снежная королева», сочинителем которой есть Г.Х.Андерсен? (Ответ: зеркало)
- Какое слово должен был выложить главный герой сказки «Снежная королева» (Ответ: вечность)
Интересные варианты вопросов по зимним сказкам можно найти
Викторина по английским сказкам для начальной школы, 20 вопросов с ответами
С помощью сказок ученики начальных классов приобщаются к наследию народа, получают знания относительно общечеловеческих ценностей, узнают моральные ценности. Не зря говорят, что образованный человек — это человек, который знает не только свою историю, литературу, но и знаком с литературными произведениями других народов. Ведь моральные ценности — они общие для всех народов.
Чтобы проверить, как ориентируются ученики в произведениях зарубежных писателей, можно провести уроки-викторины.
Задания для викторины:
- По описанию угадайте, о каком сказочном герое рассказывается в загадке
- Посмотрите на иллюстрацию. Угадайте, к какому произведению она нарисована
Ответ: Мэри Поппинс
Ответ: Маугли
Ответ: Винни-Пух и все-все-все
Вопросы для викторины:
- Маленький малыш случаем судьбы остается один в лесу. Его воспитывают лесные животные. Лучшими его друзьями становятся медведь, пантера, удав. До своего совершеннолетия мальчик не может понять, почему он отличается от своих собратьев. О каком герое идет речь? (Ответ: Маугли)
- Как назывались те правила, по которым жили представители джунглей в сказке Р. Киплинга Маугли»? (ответ: Закон джунглей)
- Какие слова помогали Маугли найти общий язык с разными животными, которые проживали в джунглях? (Ответ: «Мы с тобой одной крови, ты и я»)
- У Р. Киплинга есть небольшая сказка о кошке. Эта сказка так и называется, «Кошка, которая…». Продолжите название произведения? (Ответ: гуляла сама по себе)
- Сколько было лет главному герою Киплинга, когда он вернулся к людям? (Ответ: 17 лет)
- Героиня Киплинга Багира называла его Красным цветком. О чем идет речь? (Ответ: об огне)
- Это скромный, веселый герой А.Милна, который очень любит мед. Он дружелюбен. Поэтому дружит даже со слонопотамом, которого очень боялся. А еще он — преданный друг. О каком персонаже идет речь? (Ответ: Винни-Пух).
- Как звали друга Винни-Пуха, который остался «с хвостиком»? (Ответ: ослик Иа)
- Винни-Пух очень любил мед. Поэтому он всегда старался его найти. Однажды он отправился за медом с шариком. А какого цвета был этот шарик? Какую роль он должен был выполнить? (Ответ: синего цвета, чтобы был похож на тучку)
- В произведении А.Милна есть необычный корабль, который Кристофер Робин назвал «Мудрость Пуха». А какой предмет выступил в качестве этого корабля? (Ответ: перевернутый зонтик Кристофера Робина)
- Главная героиня этого произведения Л. Кэрролла попала в Страну чудес. А как ее звали? (Ответ: Алиса)
- Алиса попала в Страну сказок через необычную дверь. А что выступило в роли такой двери? (Ответ: кроличья нора)
- Этот персонаж Л.Кэрролла не сидел за столом во время безумного чаепития. Кто это? (Ответ: Чеширский Кот)
- В сказке Алиса попробовала кондитерское изделие, с помощью которого можно было увеличить или уменьшить свой рост. Что это было за вкусное изделие? (Ответ: пирожок)
- В этом море чуть не утонула главная героиня Л.Кэрролла Алиса. А из чего было это море? (Ответ: море из ее собственных слез)
- Какая птица выполняла роль клюшки, когда Алиса играла с Королевой в крокет? (Ответ: фламинго)
- Семья Бэнксов проживает на улице Черешневой где-то в пригороде Лондона. Однажды из дома уходит няня, которая присматривала за детьми. И тогда появляется новая няня. А как ее зовут? (Ответ: Мэри Поппинс)
- Мэри Поппинс появилась в семье Бэнксов необычным образом. Как она попала в дом? (Ответ: ее принес восточный ветер)
- Дядя Альберт Паррик из произведения про Мэри Поппинс говорил о том, что когда его день рождения попадает на пятницу, то он находится в приподнятом настроении, что готов…. Что он готов сделать? (Ответ: взлететь)
- Какая героиня произведений говорит: «Все хорошее когда-нибудь кончается» (Ответ: Мэри Поппинс)
Путешествие в сказку — это всегда веселое времяпрепровождение. Не зря говорят, что с помощью сказки мы становимся добрее, учимся лучше понимать других людей. Поэтому сказка — это одним из основных элементов обучения, с помощью которого младшие школьники получают свои важные уроки.