Сюжетная игра «Магазин» необходима, чтобы обучить ребят культуре общения и верным действиям в магазине. Предлагаем конспект и план занятий.
Содержание статьи
Сюжетно ролевая игра магазин цель
Развивать количество игровых действий с материалом и игрушками, предоставлять информацию жизненных ситуациях и сюжетах, формировать умения играть в коллективе и взаимодействовать в нем, развивать коммуникативные способности.
Что нужно для игры магазин: атрибуты для игры
коробки для игры магазинконфеты для игры магазинкоробочки для игры магазинфартук продавца магазинадетские деньги для игры в магазинпродукты для игры в магазин своими рукамикасса детская игрушечнаякорзина для продуктов магазинсумки для продуктов магазинценники игра в магазин
Шаблоны для игры магазин
шаблоны продуктов для игры в магазин
шаблон денег для игры в магазин
шаблоны продуктов для игры в магазин
Картинки игра магазин
План игра магазин: в таблице
Конспект сюжетно ролевая игра магазин старшая группа
Цель: Сформировать у ребят социальный опыт посредством игровой деятельности.
Задачи: Расширить словарный запас по теме, научить ребят культуре общения в магазине, развивать диалоговую речь ребенка, учить ребят объединяться в группы, закрепить знания о магазине.
Материал: касса, униформа, чек, ценники, деньги, весы, сумки, кошельки, муляжи продуктов.
Методические приемы:
- Момент организационный:
Добрый день! К нам пришла в гости игрушка, у которой сегодня День Рождения. Поможем ей и приготовим праздничный обед, а также подарим подарки. Только где нам это все взять? (дети отвечают)
Мы недавно в магазин ходили, помните? А какой это магазин был? (продуктовый) Что там продается? (продукты) А если книги нужно будет купить, в какой пойдем? (книжный) А мебель? (в мебельный) - Дети смотрят картинки и отвечают на вопросы: Кто работает в магазине? Что делает продавец? Грузчик? Охранник? Уборщица? Что продают в мясном отделе, хлебобулочном, молочном?
- Дети рассказывают стихи про магазин
- Игра в магазин: дети распределяют роли, делают покупки.
- Итоги: дети отвечают, понравилась ли им игра? Что купили в магазине? Для кого куплен подарок?
Сюжетно ролевая игра магазин в старшей группе: описание
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Мне сегодня пришло письмо от лесника с просьбой помочь собрать продукты для животных. Сегодня нам нужно будет купить их в магазине. Как вы думаете, какой еде обрадовались бы зайцы, медведи, белки? (дети рассуждают).
Воспитатель: А где мы возьмем угощения? Ведь есть разные магазины: продуктовые, магазины канцтоваров, книжные, обувные.
Дети: В продуктовом.
Воспитатель: Назовите сотрудников магазина?
Дети: Охранник, продавец, кассир.
Воспитатель: Сейчас распределим роли каждого.
Игра «Что нужно?» — перед детьми лежат предметы (ценники, кошельки, продукты). Необходимо выбрать каждому предметы, согласно их роли.
Воспитатель: Давайте сходим в продуктовый магазин для зверей. Физкультминутка:
Подготовка – продавцы надевают униформу, покупатели становятся в очередь.
Воспитатель подсказывает детям, как играть.
Продавец: Здравствуйте! Рады видеть вас у нас в магазине. Что бы вы хотели купить?
Покупатель: Орехи
Продавец: Для кого?
Покупатель: Для белочек.
Продавец: Сколько орехов вам взвесить?
Покупатель: Килограмм.
Продавец: С вас две монеты.
Продавцы и покупатели меняются местами. Когда все ребята приобрели овощи и фрукты, они возвращаются в сад при помощи физкультминутки:
Воспитатель: Дети, мы просьбу лесника выполнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Как называлось место, где мы зверям подарки покупали?
Дети: Магазин.
Воспитатель: Каким продавец должен быть?
Дети: Вежливым, аккуратным, честным.
Воспитатель: Давайте сложим подарки в коробку, запечатаем и передадим леснику.
Вместе с детьми подготовьте атрибуты для игры и распределите роли. Детям понравится чувствовать себя взрослыми и покупать товары, пусть и за игрушечные деньги.