Сочинить небылицу 2 класс литературное чтение, 3 класс, 1 класс: придумывать небылицы фантазировать сочинять

0

С самых древнейших времен люди выдумывают рассказы о легендарных героях, величественных богах, жутких чудовищах и самых невероятных событиях, заставляющих нас верить в несуществующие вещи. Отдельные истории даже перевоплотились в мифы и легенды. В целом, небылицы сочиняют по различным причинам. Временами это случается для того, чтобы пояснить диковинки природы или непонятные явления, а порой — для оживления образа возвышенного героя, в котором легко узнать себя каждому из нас, или же просто для того, чтобы поразвлечься. Однако, какова истинная природа небылиц и во что они заставляют нас верить во время чтения? И как сочинять небылицы? Ответ на данные вопросы вызывает много споров в кругу историков и писателей. Поэтому попробуем разобраться в этой теме, которая актуальна для каждого школьника.

Для чего народ сочиняет небылицы

mn4i7shl

Небылицы – это рассказы, либо не имеющие правдивых источников, либо сильно искаженные в прошлом. Они имеют многообразную тематику, и это необязательно дивные существа или славные герои. Одна из расхожих причин появления новых небылиц — рвение привлечь внимание. Ведь острый сюжет часто оставляет сильное эмоциональное впечатление у окружающих. Кроме того, небылицы являются культурным наследием, которое остается следующему поколению. Особенно были важны небылицы в те времена, когда их сюжет передавался с уст в уста без записи. В такой способ береглись традиции и устои.

Важно помнить, что небылицы могут быть вредными, поскольку могут порождать предрассудки, непонимание и страхи. Именно поэтому к сочинению и распространению небылиц важно относиться с умом. В то же время они несут смысл и много значат для истории и каждой отдельно взятой культуры.

что означает небылица

amnishgtshhl

Причины сочинения небылиц:

  • Люди выдумывают небылицы по различным причинам. Например, это сопряжено с желанием привлечь внимание к личности или событию. Ведь истории о несуществующих вещах вызывают интерес, яркие эмоции, порой даже страх.
  • Также небылицы придумывают, дабы уберечься от досадных последствий или избавиться от ответственности за плохие деяния. В такой ситуации вымысел служит способом поддержать мнение, которое необходимо распространить.
  • В отдельных случаях люди выдумывают небылицы с целью скрыть правду или повысить свою значимость. Например, выдумывают о несуществующих способностях или необыкновенных достижениях. Это улучшает положение в обществе, а в некоторых случаях помогает получить материальное вознаграждение.
  • Часто люди сочиняют небылицы просто для развлечения, и даже для вдохновения окружающих на творческие свершения.

Важное значение имеют небылицы в детском возрасте. Зачастую родители и воспитатели активно занимаются развитием детей, например, рисуют, лепят, учат стихи, складывают пазлы. При этом забывая о небылицах. И очень зря. Небылицы очень похожи на сказки, но в них, в отличие от последних, нет ощущения реальности, а очередность событий нарушена.

Казалось бы, почему небылицы важны в детском возрасте, ведь объяснять детям как правильно, а как нет — задача родителей. Но дело в том, что малыш узнает жизнь «от противного», и так лучше усваивает информацию. Более того, чтение и сочинение новых небылиц заостряет детское внимание, а заодно и воображение, учит ребенка воспринимать юмор. Небылица показывает границы реальности, поэтому ребенок получает понимание того, что нельзя все принимать на веру.

Что общего придумывать небылицы фантазировать сочинять сказки

8dkgshro

Слова «придумывать», «фантазировать» и «сочинять» являются синонимами, поэтому фантазирование, а также придумывание небылиц или сочинение сказок имеют общее начало. Так, все три действия можно характеризовать как устное творчество, но первые два являются предметом фольклора, а последнее — скорее одним из методов формирования определенной фантазии-идеи.

Но если придуманные события в небылице сразу кажутся нелепыми и нереальными, то придуманный сказочный сюжет заставляет читателя верить в чудеса и надеяться на их воплощение в реальном мире.

Общее у этих понятий заключается в следующем:

  • основа небылиц — выдумка, хотя ее степень может существенно отличаться;
  • их придумывает народ;
  • присутствие увлекательного сюжета, а именно чего-то нереального, волшебного, необычного.

Инструментом создания как небылицы, так и сказки служит домысел, фантазия, небывальщина. События, описанные в таких произведения являются нереальными, и не могут случаться в реальном мире.

Сочинить небылицу 1 класс

n3kpmau

Выдумывать небылицы очень полезно. Именно на этом настаивают учителя и детские психологи.
Благодаря такому творчеству, ученик тренирует мозги, учится искать грань между правдой и выдумкой. Чтобы научиться сочинять небылицы, важно знать общие правила:

  • Придумать необходимо то, чего на самом деле не существует. Это может быть смешное выдуманное событие, которое не могло иметь место в реальной жизни.
  • Наличие в небылице фарса — это уже залог успеха. Чем круче поворот событий, чем абсурднее сюжет — тем лучше!
  • Также приветствуется наличие оксюморона или перевертышей. Они придают небылице контраст. Пусть ученик задействует все, что его окружает, но переворачивает реальную картинку вверх ногами, переставляет все местами. Именно перевертыши являются самой расхожей формой небылиц. Например: рыбы летают, а птицы живут в речке.
  • Характерная черта небылиц — присваивание предметам несвойственные им качества. Например, живой кролик может быть зефирный и очень вкусный. И чем смешнее идея — тем лучше.
  • Обязательная составляющая — искрометный юмор и развлекающий характер.

План-подсказка, как придумать небылицу:

придумать детскую небылицу

euripiam

Примеры детских небылиц для 1 класса:

  • Была полночь, а солнышко светило ярко-ярко. Маленький мальчик отправился с папой на речку. На берегу сидели сомы, которые ловили на удочку рыбаков. Рыбалка удалась на славу.
  • Дело было летом. Мы с сестрой взялись лепить снеговичка, к тому же погода была подходящая — теплая и летняя. Сугробы, мороз — именно то, что надо для удачного снеговика и веселого катания на санках.
  • Девочка вместе с бабушкой пошла в кукольный театр собирать грибы. Их было очень много, поэтому за пару минут лукошки наполнились. Вернувшись домой, бабушка с дочкой сварили вкусное грибное варенье.
  • Курочка хрюкает, кабанчик кукарекает, котенок гавкает, щенок мяукает – подобные звуки слышны в деревне каждый день.
  • Вышла я утром погулять, и вдруг быстро бежит собака, а за ней мчится велосипедист и злостно лает! Собака все же убежала, а велосипедист так расстроился, что принялся грызть вкусную кость.

Небылицы в простой стихотворной форме:

стихи небылицы для детей

1te

2ije

Сочинить небылицу 2 класс литературное чтение

a8pgrshhtl

Во втором классе детям все так же интересно сочинять смешные небылицы. Такое задание — одно из самых любимых на уроке литературного чтения.

примеры небылиц 2 класс
  • Этим летом в нашем саду на елке поспели бананы. В это день прилетели с зимовки арктические попугаи. До конца лета они просидели на нашей елке и слопали все бананы. При этом наш кот рассказывал им свои любимые сказки.
  • На каникулах у бабушки мы с сестрой повстречали огромного ежика. Он нес на острых иголках разноцветный мармелад. Увидев нас, он галантно поздоровался и сделал реверанс. А мы пригласили его на чай и вместе полакомились мармеладом.
  • Вчера, решив поужинать, я села за стол. На мое удивление он начал убегать, мяукать и подпрыгивать. Я решила угостить его кусочком пирога, и побежала вслед за ним. Попробовав угощение, он вновь стал просто столом. Только тогда я смогла поужинать.
  • Этим летом я побывала на море. На берегу я повстречала морского кенгуру, а в море — плавающего верблюда. Они отлично ладили и обменивались комплиментами. Но самыми интересными попутчиками были летающие черепахи. Они игриво чирикали и всех желающих угощали компотом.
небылица в стихах 2 класс:

5juafv

3tug6

4-noc

Сочинить небылицу 3 класс

snmgr

Сочинение небылиц приносит много радости и дарит незабываемые эмоции детворе. А если дополнить этот процесс еще и рисованием смешных рисунков, дело пойдет еще лучше.

примеры небылиц 3 класс
  • Пришла зима. На дворе стало очень жарко, а яркая луна весело светила. Временами из тучек, лежащих на травке, снизу вверх лил жесткий дождик. Потом из земли росли булочки с корицей и ягодное мороженое. Марта обожала собирать эти вкусности и угощать ими друзей-окуней. Они радостно разговаривали, распевали песни, а потом стайками летали вокруг дома. Когда девочка потчевала их булочками, окуньки голосисто благодарили ее, а потом приглашали на чай. В зимнюю жару Марта любила летать на велосипеде в прохладный лес, а на лесной полянке — купаться. Ей было так славно плавать посреди деревьев и следить за пушистыми белками, копающими норки в земле, за зайчиками, дремлющими в гнездышках на соснах, за тигрятами, которые летали под тучами в поисках берез со сладенькой малиной. Марта за зиму подружилась со всеми лесными жителями, ведь дружба — это очень здорово!

paims

  • Однажды вечером мой котенок Твистер привел домой дымчатого зайца и объявил его лучшим другом. Наступил вечер. Для зайца была постелена кроватка. Я вручила ему тепленькое одеяльце и велела тихо себя вести всю ночь. Но посреди ночи нас разбудил странный шум: это заяц звонил медведю и рассказывал, как ему нравиться в новом доме, а потом пригласил его в гости. Я была рассержена, но в итоге разрешила пожить у нас и этому медведю. Проснувшись утром, я заметила, что дом опустел. Подумав, что все отправились в лесную школу, я успокоилась. Отправляясь по делам, я распахнула дверь и увидела на пороге Твистера. Он стоял и радостно улыбался. Оказалось, что он отправил всех гостей обратно в лес, потому что ему стало мало места в доме. А чтобы дружить, достаточно просто гулять вместе.

nrckpea

  • В нашем саду мы вырастили банановое дерево, на котором живет очень симпатичный толстенький слон. Он долго трудился и сделал уютное гнездышко, в котором есть холодильник, и даже интернет. Слон часто летает к друзьям в соседний сад и радостно чаевничает на старой березе. А люди из соседнего дома даже подкармливают их мармеладом. Но вот недавно слон женился и завел семью, теперь мы все дружно помогаем ему воспитывать слонят. Вот такие у нас чудеса случаются.

ecavis

Стихи небылицы для детей

a7pgi

Небылицы, выдуманные детками, весьма интересны, они отлично помогают осмыслить душевный мир детей, их палитру эмоций. Ведь созданные детьми герои небылиц словно оживают на листах тетрадей и создают в воображении другой мир. Ниже представлены стихи-небылицы, выдуманные учениками к уроку литературного чтения.

смешные небылицы

9ocipf

10sh4unr

11akp6n

6tpiiam

7npkv

8gupi

12p57lvgoe

Об Авторе

Оставить комментарий