Подвижные игры летом, для дошкольников, для младших школьников. Подвижные игры для детей в лагере. Картотека подвижных игр на улице

0

Подвижные игры на свежем летнем воздухе — лучший метод физического развития ребятишек. Активные игры быстро снимают физическую усталость после занятий, дают возможность детям набраться положительных эмоций, укрепить свое тело. Играя в подвижные игры, дети несознательно активизируют свое мышление, расширяют свой кругозор, формируют набор важных качеств. Это способствует правильному физическому и психо-эмоциональному развитию детей, становлению их личности. Позволяя детям играть, мы даем им возможность не только отдохнуть и оздоровиться, но и научиться взаимодействовать друг с другом, оказывать взаимопомощь, проявлять уважение и доброту. Предлагаем вам интересную подборку подвижных игр, в которые будут с удовольствием играть дети в летнем таборе, у себя во дворе, на природе.

Картотека летних подвижных игр

Ознакомьтесь с картотекой подвижных, азартных и очень увлекательных игр. Дети не просто повеселятся, но и приобретут много полезных навыков.

gejkshshh

zhzhzznushhshh

8881111555566662222777733339999

Подвижные летние игры для детей

2555225

Если вы решили отлично повеселиться с детьми, предлагаем вам шпаргалку Топ-5 подвижных летних игр. Вдоволь навеселиться и порезвиться смогут ребятишки любого возраста. Впрочем, родители тоже могут принять участие в игровом процессе.

Бизоны в степи

Дети распределяются на команды — «бизоны» и «антилопы». На земле чертится условная площадка диаметром 18-22 м. Участники выстраиваются на противоположных концах площадки, которая делится пополам с помощью средней линии. Дети занимают свои позиции, одна часть степи оказывается в расположении «бизонов», вторая — «антилоп».

Игра начинается после жеребьевки. Команда, вытянувшая жребий, например, «бизоны», начинает первой: один игрок подбегает к средней линии, переступает на территорию врагов («антилоп»), переступает черту, делает несколько зазывающих движений и сразу бежит обратно на стартовую линию.

В это время, когда первый игрок (в нашем случае «бизон») пересекает линию и убегает обратно, второй игрок из «антилоп» пытается его догнать и не дать добежать до стартовой позиции. Если словить нарушителя удается, он попадает в плен. Проигрывает команда, все участники которой захвачены в плен.

Чтобы действия игрока считались правомерными, он должен обязательно переступить линию и ступить на территорию враг обеими ногами.

Веселый поезд

fec33dcef81a7a08a81370644cacb94c

Игра проста и доступна, требует повышенного внимания и ловкости. Главные атрибуты игры — детские стулья по числу игроков.

Дети будут играть роль «вагончиков», один игрок станет «машинистом». Ребятишки становятся друг за дружкой на расстоянии 30-40 см друг от дружки. Справа от каждого ребенка должен быть стул.

Ведущий («машинист») в произвольном порядке выстраивает «вагончики», руки каждого игрока должны расположиться на плечах предыдущего игрока.

После окончания подготовительных работ, «машинист» дает команду: «Поезд!». Дети-«вагончики» начинают активно двигаться в разных направлениях. В самый нежданный момент «машинист» дает еще одну команду: «Станция!» — «вагоны» должны быстро отыскать свободный стул и ухватиться за него.

Кто не успел найти свободную «станцию», становится «машинистом». Игра длится, пока не останется последний игрок, не побывавшей в роли «машиниста». Именно он — победитель.

Слоники и жирафы

На просторной игровой площадке, на противоположных ее концах, чертится два домика, между ними намечается линия-кордон.

Все дети делятся на две группы — «слоников» и «жирафов». Каждая из них обзаводится капитаном. Начинается подготовка: игроки каждой команды выстраиваются длинной шеренгой за линией своего дома.

Капитан «слоников» дает команду одному из своих игроков посетить дом «жирафов». Его задача: подбежать к дому-оппоненту, дотронуться до одного из «жирафов», а потом быстро вернуться домой.

«Жираф», которого поприветствовал «слон», должен попытаться его догнать, не дав возможности пересечь среднюю линию. Если «слон» пойман, он автоматически выбывает из своего дома и покидает игру. Побеждает команда с большим количеством игроков.

Крылатый мяч

Дети распределяются поровну, затем занимают позиции друг напротив друга, сохраняя дистанцию 6 м. Посередине игрового поля чертится линия.

Один игрок встает в центре поля — он водящий. После сигнала дети активно бросают мячик друг другу. Поймавший мяч, должен бросить его ведущему, иначе он занимает его место. Если игрок попал мячом в ведущего, все остальные разбегаются, а он пытается их осалить.

_v_mach

Особые замечания: игроку, который водит, разрешено перемещаться только по линии.

Совушка-охотница

Дети не разделяются на команды, а выбирается только водящий — «ночная совушка». Игроки заходят в воображаемый круг — «поле», а «совушка» притаилась в воображаемом «гнезде».

Игрокам дается команда: «День наступает!». Игроки начинают изображать разных насекомых и животных — мышек, бабочек, птичек. Они бегают, резвятся, играют.

Вновь звучит команда: «Ночь наступает!», и все зверушки и букашки замирают в том положении, в котором их застали сумерки. Теперь наступает время «совушки»: она выходит на охоту и утаскивает в «гнездо» каждого, кто посмеет пошевелиться. Когда «совушка» уходит, звучит команда: «День наступает!» и игра продолжается.

wp_20180508_11_20_08_pro

Цель подвижных игр: активное времяпровождение, тренировка быстрой реакции, развитие навыков общения в команде.

Подвижные игры в летнем лагере

Бой петухов

В игре принимает от 20 до 40 участников. Дети распределяются парами, становятся друг напротив друга, руки заводят за спину, одну ногу слегка сгибают в колене и приподнимают. Руководящий дает сигнал, и дети стараются толчками вытолкать соперника из равновесия, чтобы он встал на обе ноги.

У игры есть правила:

  • Запрещено использовать руки.
  • Нога, на которой стоит участник, может меняться только по команде ведущего.
  • Толкаться можно только плечами.

Стой спокойно

Все участники образуют круг, в центр впускают ведущего. Он ходит по кругу, выбирает «жертву» и дает ей команду: «Руки!». При этом, игрок к которому обратился ведущий, должен не двигаться, а его соседи должны поднять руки: тот, который справа — левую, а тот, который слева, — правую. Кто выполнит задание неправильно, становится ведущим.

a32b87a5ded01699348d1b640f860f44

Чут – Гут

Ребята выстраиваются в шеренгу, держат в руке палку до 70 см в длину. По сигналу водящего все бросают палку вдаль, стараясь забросить ее подальше.

Ребёнок чья палка окажется ближе к детворе, собирает палки всех участников игры и несет обратно. При этом он должен постоянно произносить слова: «Чут-гут». Когда палки окажутся в руках игроков, игра продолжается. Проигрывает тот, кто больше трех раз окажется Чут-гутом.

Эстафета

Участники выстраиваются в три колоны. Перед каждой из них расставлены кегли в ряд. Первый участник эстафеты завязывает глаза, а потом старается их обойти, петляя. Участники его команды помогают ему словесными подсказками.

Процесс усложняется тем, что игрока своей команды нельзя называть по имени, поэтому понять, кому именно адресованы подсказки, очень трудно. Побеждает команда, участники которой лучше всего справились с заданием.

185461-d7d9a567

Захват флага

Территория табора делится на две зоны, на каждой из которых располагается команда со своим флагом. Задача — захватить флаг противника и забрать на свою территорию. В момент захвата похитители не должны быть осаленными.

Правила игры:

  • Если в похищении флага берет участие сразу несколько игроков одной команды, им разрешается передавать трофей из рук в руки, чтобы добиться максимального успеха.
  • На территории команды может быть тюрьма, куда попадают пойманные захватчики. Если пленника незаметно коснется его партнер по игре, он считается освобожденным.

Пятнашки

Среди участников выбирают пятнашку — ведущего. Его задача — ловить детей, которые разбегаются. Тот, которого коснется пятнашка, становиться ведущим.

Дополнительные правила:

  • Если участник встанет на любой предмет, он защищен от пятнашки.
  • Если участник не бежит, а прыгает на месте, пятнашка не может к нему прикасаться.
  • По периметру игровой площадки чертятся круги — это домики. Забежав в один из домиков, участник прячется от пятнашки

PASADENA, CA, 09/21/2009--Children play during recess at Blair East Sunday Spanish school. A group of bilingual parents have organized Sunday school at Blair East Elementary School in Pasadena, to expose their children to Spanish, as educated Latinos fear their children will lose their language as they grow up.

Картотека детских подвижных игр средняя группа

Детей в средней и даже старшей группе с помощью подвижных игр можно увлечь надолго. Разнообразие интересных игр настолько велико, что воспитатель с легкостью подберет те игры, которые понравятся абсолютно всем.

Предлагаем вам обширную картотеку подвижных игр:

444

111333

555666

22

11

33

Подвижные игры для детей подготовительной группы

Вышибалы

Среди участников выбирают двоих вышибал — ведущих. Они становятся на противоположных концах площадки, а все игроки — между ними. Ведущие бросают мячами по игрокам, а они стараются увильнуть от удара. Тот, по кому ударил мяч, вылетает из поля. Последних два участника, которые оказались самыми ловкими, становятся вышибалами.

47

Картошка

Дети играют в обычный пляжный волейбол. Тот, у кого мяч коснется земли, становится «картошкой». Он приседает посреди игрового поля и ждет, пока по нему не ударит мяч — этот процесс называется «сбор урожая».

«Картошке» разрешено ловить мяч самому, но только на корточках — вставать запрещено. После «сбора урожая», «картошка» возвращается в игру.

Шаги

Игроки становятся вокруг ведущего, потом разбегаются. Он дает команду: «Стоп!», выбирает игрока и оценивает сколько шагов до него. Водящий отправляется к выбранному игроку, считая шаги. Если он угадал, передает роль водящего «жертве».

Шаги водящего должны быть разными:

  • «Ниточкой» — шаги с приведением пятки к носку;
  • «Гиганты» — огромные шаги-прыжки;
  • «Лилипутики» — очень мелкие и частые шажки;
  • «Зайчик» — прыжки на носочках (ступни вместе);
  • «Зонтик» — прыжки с поворотом вокруг оси;
  • «Утята» — шаги вприсядку;
  • «Лягушка» — прыжки из приседа.

Шаги нужно группировать, делая каждый раз новые комбинации передвижения к «жертве»

Фанты

Игроки отдают ведущему одну свою вещь. Помощник ведущего загадывает интересное действие, которое будет выполнять хозяин выбранного фанта. Обязательное условие — задание должно быть подвижным, например, станцевать ламбаду, попрыгать, как жабка 100 м, проползти под стульями, как змея.

fanty-v-den-rozhdeniya

Рыбалка

На площадке чертиться большой круг — это будет море. Все, кроме двоих ведущих-рыбаков, — рыбки.

Ведущие дает команду отправляться на рыбалку, и рыбаки делают сеть, скрещивая руки. Рыбаки ловят рыбок, пойманные игроки расширяют сеть свои руками. Победитель — последняя не пойманная рыбка.

Игра подвижная летняя фанты давай танцевать

30c5bb0edd880b66

Как же весело играть и веселиться летом! Сделать времяпровождения незабываемым могут фанты с танцевальными заданиями.

В продаже есть увлекательная игра «Фанты. Давай танцевать». В набор игры входят карточки с веселыми танцевальными заданиями. Например, станцуй, как белый полярный медведь, изобрази медузу, или возьми друга за руку и закружи его в хороводе.

Для игры можно сделать самодельные карточки, придумав самые невероятные танцевальные задания

Подвижные игры для детей дошкольников

Эстафета с разноцветными картонками

Игроков делят на две команды по цветам, например, «желтые» и «зеленые». На площадке обозначают ленточками старт и финиш. Каждой команде достается по два листа картона, цвет которого соответствует цвету команды, например, желтый картон — «желтым».

Игроки команды, которая начинает эстафету, становится на стартовую линию. Ход игры: после слова «Марш!» игрок кладет лист картона перед собой, встает на него, кладет второй лист картона, переступает на него и поднимает тот лист, который позади. В такой способ игроку необходимо добраться до финиша. После этого эстафету принимает следующий член команды. Побеждает команда, игроки которой первыми пройдет путь.

Зайти или выйти?

На игровой площадке расстелите большое полотенце, попросите игроков встать на него. Ведущий должен крикнуть: «Всем выйти!», но дети должны делать наоборот — остаться на полотенце. Когда ведущий крикнет: «Всем зайти!» — ребятишки должны соскочить с полотенца. Ошибка — причина покинуть игру. Победитель — последний игрок, который не сделал ошибку.

Бег с попкорном

В игровой зоне обозначьте старт и финиш. Каждому ребенку дайте в руки одноразовую тарелку с попкорном. Цель игры — добежать до финиша, не рассыпав попкорн.

fat-burning-exercises

Большие фруктовые гонки

Каждому участнику достается карандаш и любой фрукт круглой формы, например, небольшое яблоко или грейпфрут. В игровой зоне отмечается старт и финиш.

Игроки выстраиваются на стартовой линии, расположив на ней свои фрукты. По команде «Марш!» дети с помощью своих карандашей перекатывают фрукты к финишу. Дотрагиваться к фрукту чем-либо, кроме карандаша запрещено.

Наступашки

Игроки веселятся в начертанном круге. Водящий в центре танцует под музыку, игроки стараются подражать ему. При этом водящий все время пытается встать кому-нибудь на ногу. Ребенок, которому не удастся увильнуть от ноги ведущего, занимает его место в центре.

Об Авторе

Оставить комментарий