Подвижные игры должны быть обязательными как в саду, так и во время прогулок ребят с родителями. Такой тип игр поможет детям улучшить выносливость, здоровье и научить быстрым реакциям.
Содержание статьи
- Прогулка картотека игр
- Подвижные игры на прогулке картотека
- Цель игры на прогулке
- Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке
- Подвижные игры в старшей группе на прогулке
- Подвижные игры в средней группе на прогулке
- Подвижные игры в младшей группе на прогулке
- Подвижные игры на прогулке зимой
- Сюжетные игры прогулка
Прогулка картотека игр
- Коршун и наседка – коршун ловит цыплят, наседка защищает.
- Кто быстрей построится – у каждой группы детей свой предмет, который воспитатель перемещает, пока дети бегают. Нужно успеть по сигналу выстроиться в колонну возле своего предмета, который еще предстоит отыскать.
- Совушка – один ребенок сова, остальные – птицы. Днем сова спит, ночью – ловит птичек.
- Пятнашки – после сигнала водящий ловит детей, пока они разбегаются.
- Перемена мест – команды в шеренгах, бегут друг другу навстречу и пытаются снова выстроиться в шеренгу. Побеждает тот, кто быстрее станет.
Подвижные игры на прогулке картотека
- Собери флажки
- Найди предметы
- Салки – не прыгни в болото
- Жмурки
- Рыбалка со скакалкой
- Поменяй предмет
- Второй лишний
- Ослик
Цель игры на прогулке
Развивать скорость, ловкость, научиться соблюдать правила игры, умение осуществления целей, которые поставлены в игре.
Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке
- Бездомный зайчик – охотник догоняет зайца. Зверек может прыгнуть в домик (обруч или нарисованный мелом круг) к уже стоящему в нем зайцу. В этом случае зайчик из домика должен убежать.
- Краски – выбирается монах, который отходит от «красок» на определенное расстояние и отворачивается. Ребята выбирают, кто какой краской будет. Потом приходит монах и стучится.
— Кто там?
— Монах.
— Что нужно?
— Краску.
— Какую?
Монах называет цвет. Если он отсутствует – уходит, если есть – догоняет ребенка, который выбрал этот цвет. - Щука и караси – один игрок будет щукой, остальные делятся на камни и карасей. «Камушки» образуют собой круг, «караси» плавают внутри него. Когда воспитатель произносит «Щука», «рыба» заплывает в круг и начинает ловить «карасей», которым нужно присесть за «камушками». «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться.
- Не попадись! – шнур положить в виде круга или нарисовать окружность мелом. За кругом стоят играющие на расстоянии шага. Водящий стоит в центре, а дети прыгают в круг и обратно. Цель водящего – коснуться ребенка, который прыгнет в круг.
- К дереву беги – воспитатель называет дерево, а дети должны отыскать его на площадке и быстро прибежать. Так ребята бегают от одного дерева к другому. Выбывает тот, кто ошибся и подбежал не к тому дереву.
Подвижные игры в старшей группе на прогулке
- Замри – по команде воспитателя «Замри», дети должны остановиться и стать в такую позу, какую на карточке показывает воспитатель. Не удалось – игрок выбывает.
- Беги тихо – водящий стоит, повернувшись к дереву. Когда он поворачивается – ребята замирают. Кто двинулся – выбывает. Цель – тихо добежать до водящего и коснуться его рукой.
- Ловишки – ловишка по команде должен осалить других детей. Если ребенок стоит на одной ноге, придерживая руками за колено другую, то салить его нельзя.
- Ловушка – дети берутся за руки, образуя круг. Они – ловушка. Есть охотник, остальные – лесные звери. Дети пробегают то под ловушкой, то выбегая из нее. По команде охотника «Стоп», ребята опускают руки, захлопывая ловушку. «Звери» в ловушке должны издавать звуки своего животного, охотник отгадывает. Отгадал – выходишь. Нет – становишься «ловушкой».
- Белки – дети закладывают ленты себе за пояс, разбегаются по команде. Ловящий должен собрать как можно больше лент.
Подвижные игры в средней группе на прогулке
- Волк – выбирают, волка. Он присел и делает вид, что дремлет. Дети произносят: Волк пытается поймать детей.
- Повар – дети в круг становятся, водящий – за кругом с колпаком повара. Дети произносят:
- Быстро возьми – по сигналу от воспитателя дети должны принести определенные предметы (шишки, кубики) и быстро прибежать обратно.
- Где были – ребята делятся на две группы. Каждая договаривается, что будет показывать. Происходит диалог: Одни показывают, вторые отгадывают действия, которые совершают дети. Потом меняются ролями.
- С кочки – воспитатель обручи выкладывает на асфальт. Дети должны пропрыгать из обруча в обруч. Побеждают те, кто ни разу не оступился.
Подвижные игры в младшей группе на прогулке
- Песня стрекозы – дети проговаривают стишок, его сопровождают движениями.
- Пузырь – ребята держатся в кругу за руки, наклонив головы. Потом произносят слова.
- Кот на крыше – один из играющих кот, он сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети – мыши, тихонько крадутся к коту, произнося: Кот просыпается и бежит ловить мышей. Мышки могут добежать до черты – своего домика, где кот их не поймает.
- На полу не оставайся – ловец должен по команде ловить детей, а они спешат взобраться на возвышенность, тогда ловец их трогать не может. На возвышенности дети не могут находиться долго.
- Голубь – выбирается хозяйка, ястреб. Остальные дети – голуби.
Подвижные игры на прогулке зимой
- Снежная карусель – воспитанники – снежинки. Они берутся за руки и ходят по кругу вокруг снеговика, постепенно увеличивая скорость. После нескольких кругов воспитатель сообщает, что ветер изменился и снежинки изменили направление. Ребята повторяют свои действия, но в другую сторону. После слов «стих ветер, снежинки падают на землю», ребята разнимают руки и приседают.
- Веселые ребята – ребята выстраиваются на одной стороне площадки, напротив сугроба. В стороне стоит ловец. Дети произносят: Они должны перебежать на другую сторону, спрятаться за сугроб. Задача ловца – поймать детей.
- Метелица – дети становятся в колонну и берутся за руки. Впереди воспитатель – метелица, ведет детей через преграды, сугробы, запутывая следы и проходя змейкой между деревьями. Цель ребят – не расцепить руки.
- Мороз – на одной стороне площадки обозначен домик, где стоят игроки. Второй обозначается на некотором расстоянии, туда должны добежать ребята. В центре площадки – Мороз. Он произносит: Пока дети перебегают в другой дом, нужно как можно больше Морозу осалить ребят.
- Цепи – две команды ребят стоят друг напротив друга, сцепив руки. Одна команда называет имя игрока. Тот должен пробежать между двумя другими так, чтобы они расцепили руки. Удалось – забирает одного в свою команду, не удалось – становится между ними.
Сюжетные игры прогулка
- Бабочки – дети в роли бабочек, воспитатель с сачком, произносит:
- Замотаем нитку – дети в шеренге, впереди воспитатель. Детям предлагается стать ниточками и намотаться на катушку. Все двигаются за воспитателем, закручиваясь по кругу, произнося:
- Вороны – дети ворон изображают.
- Пчелки – дети превращаются в пчел, машут крыльями и бегают по площадке. Воспитатель играет медведя: Пчелки жужжат, мишка догоняет их.
- Кошкин дом – разложите лейки, ковшики, ведерки. Дети в шеренгу стоят, произносят: Воспитатель звонит в колокольчик, дети берут атрибуты и бегут тушить импровизированный дом. В конце произносят:
Подвижные игры могут быть ориентированы на бег и актив, а могут стать объединенными с сюжетно-ролевыми, когда ребенок перевоплощается в какого-либо героя. В таком случае время на детской площадке пролетит быстро и интересно.