Подвижные игры для детей на прогулке, подготовительная группа, старшая группа, средняя группа, младшая группа

0

Подвижные игры должны быть обязательными как в саду, так и во время прогулок ребят с родителями. Такой тип игр поможет детям улучшить выносливость, здоровье и научить быстрым реакциям.

Прогулка картотека игр

  • Коршун и наседка – коршун ловит цыплят, наседка защищает.
  • Кто быстрей построится – у каждой группы детей свой предмет, который воспитатель перемещает, пока дети бегают. Нужно успеть по сигналу выстроиться в колонну возле своего предмета, который еще предстоит отыскать.
  • Совушка – один ребенок сова, остальные – птицы. Днем сова спит, ночью – ловит птичек.
  • Пятнашки – после сигнала водящий ловит детей, пока они разбегаются.
  • Перемена мест – команды в шеренгах, бегут друг другу навстречу и пытаются снова выстроиться в шеренгу. Побеждает тот, кто быстрее станет.

Подвижные игры на прогулке картотека

  • Собери флажки
  • Найди предметы
  • Салки – не прыгни в болото
  • Жмурки
  • Рыбалка со скакалкой
  • Поменяй предмет
  • Второй лишний
  • Ослик

e51a2c5196d3a1b6d06b766e842d983e

Цель игры на прогулке

Развивать скорость, ловкость, научиться соблюдать правила игры, умение осуществления целей, которые поставлены в игре.

Подвижные игры в подготовительной группе на прогулке

  1. Бездомный зайчик – охотник догоняет зайца. Зверек может прыгнуть в домик (обруч или нарисованный мелом круг) к уже стоящему в нем зайцу. В этом случае зайчик из домика должен убежать.
  2. Краски – выбирается монах, который отходит от «красок» на определенное расстояние и отворачивается. Ребята выбирают, кто какой краской будет. Потом приходит монах и стучится.
    — Кто там?
    — Монах.
    — Что нужно?
    — Краску.
    — Какую?
    Монах называет цвет. Если он отсутствует – уходит, если есть – догоняет ребенка, который выбрал этот цвет.
  3. Щука и караси – один игрок будет щукой, остальные делятся на камни и карасей. «Камушки» образуют собой круг, «караси» плавают внутри него. Когда воспитатель произносит «Щука», «рыба» заплывает в круг и начинает ловить «карасей», которым нужно присесть за «камушками». «Щука» ловит только тех, кто не успел спрятаться.
  4. Не попадись! – шнур положить в виде круга или нарисовать окружность мелом. За кругом стоят играющие на расстоянии шага. Водящий стоит в центре, а дети прыгают в круг и обратно. Цель водящего – коснуться ребенка, который прыгнет в круг.
  5. К дереву беги – воспитатель называет дерево, а дети должны отыскать его на площадке и быстро прибежать. Так ребята бегают от одного дерева к другому. Выбывает тот, кто ошибся и подбежал не к тому дереву.

syuzhetnye-podvizhnye-igry-dlya-starshej-gruppy_17

Подвижные игры в старшей группе на прогулке

  1. Замри – по команде воспитателя «Замри», дети должны остановиться и стать в такую позу, какую на карточке показывает воспитатель. Не удалось – игрок выбывает.
  2. Беги тихо – водящий стоит, повернувшись к дереву. Когда он поворачивается – ребята замирают. Кто двинулся – выбывает. Цель – тихо добежать до водящего и коснуться его рукой.
  3. Ловишки – ловишка по команде должен осалить других детей. Если ребенок стоит на одной ноге, придерживая руками за колено другую, то салить его нельзя.
  4. Ловушка – дети берутся за руки, образуя круг. Они – ловушка. Есть охотник, остальные – лесные звери. Дети пробегают то под ловушкой, то выбегая из нее. По команде охотника «Стоп», ребята опускают руки, захлопывая ловушку. «Звери» в ловушке должны издавать звуки своего животного, охотник отгадывает. Отгадал – выходишь. Нет – становишься «ловушкой».
  5. Белки – дети закладывают ленты себе за пояс, разбегаются по команде. Ловящий должен собрать как можно больше лент.

podvizhnye-igry-dlya-shkolnikov-7-9-10-12-let

Подвижные игры в средней группе на прогулке

  1. Волк – выбирают, волка. Он присел и делает вид, что дремлет. Дети произносят: volkВолк пытается поймать детей.
  2. Повар – дети в круг становятся, водящий – за кругом с колпаком повара. Дети произносят: povar
  3. Быстро возьми – по сигналу от воспитателя дети должны принести определенные предметы (шишки, кубики) и быстро прибежать обратно.
  4. Где были – ребята делятся на две группы. Каждая договаривается, что будет показывать. Происходит диалог: chto-delali Одни показывают, вторые отгадывают действия, которые совершают дети. Потом меняются ролями.
  5. С кочки – воспитатель обручи выкладывает на асфальт. Дети должны пропрыгать из обруча в обруч. Побеждают те, кто ни разу не оступился.

Подвижные игры в младшей группе на прогулке

  1. Песня стрекозы – дети проговаривают стишок, его сопровождают движениями. strekoza
  2. Пузырь – ребята держатся в кругу за руки, наклонив головы. Потом произносят слова. puzyr
  3. Кот на крыше – один из играющих кот, он сидит на скамейке с закрытыми глазами. Дети – мыши, тихонько крадутся к коту, произнося: kot Кот просыпается и бежит ловить мышей. Мышки могут добежать до черты – своего домика, где кот их не поймает.
  4. На полу не оставайся – ловец должен по команде ловить детей, а они спешат взобраться на возвышенность, тогда ловец их трогать не может. На возвышенности дети не могут находиться долго.
  5. Голубь – выбирается хозяйка, ястреб. Остальные дети – голуби. golub

Подвижные игры на прогулке зимой

  1. Снежная карусель – воспитанники – снежинки. Они берутся за руки и ходят по кругу вокруг снеговика, постепенно увеличивая скорость. После нескольких кругов воспитатель сообщает, что ветер изменился и снежинки изменили направление. Ребята повторяют свои действия, но в другую сторону. После слов «стих ветер, снежинки падают на землю», ребята разнимают руки и приседают.
  2. Веселые ребята – ребята выстраиваются на одной стороне площадки, напротив сугроба. В стороне стоит ловец. Дети произносят: rebyata Они должны перебежать на другую сторону, спрятаться за сугроб. Задача ловца – поймать детей.
  3. Метелица – дети становятся в колонну и берутся за руки. Впереди воспитатель – метелица, ведет детей через преграды, сугробы, запутывая следы и проходя змейкой между деревьями. Цель ребят – не расцепить руки.
  4. Мороз – на одной стороне площадки обозначен домик, где стоят игроки. Второй обозначается на некотором расстоянии, туда должны добежать ребята. В центре площадки – Мороз. Он произносит: moroz Пока дети перебегают в другой дом, нужно как можно больше Морозу осалить ребят.
  5. Цепи – две команды ребят стоят друг напротив друга, сцепив руки. Одна команда называет имя игрока. Тот должен пробежать между двумя другими так, чтобы они расцепили руки. Удалось – забирает одного в свою команду, не удалось – становится между ними.

Сюжетные игры прогулка

  1. Бабочки – дети в роли бабочек, воспитатель с сачком, произносит: babochki
  2. Замотаем нитку – дети в шеренге, впереди воспитатель. Детям предлагается стать ниточками и намотаться на катушку. Все двигаются за воспитателем, закручиваясь по кругу, произнося: nitka
  3. Вороны – дети ворон изображают. vorony
  4. Пчелки – дети превращаются в пчел, машут крыльями и бегают по площадке. Воспитатель играет медведя: medved Пчелки жужжат, мишка догоняет их.
  5. Кошкин дом – разложите лейки, ковшики, ведерки. Дети в шеренгу стоят, произносят: tilibomВоспитатель звонит в колокольчик, дети берут атрибуты и бегут тушить импровизированный дом. В конце произносят: ogonpogas

Подвижные игры могут быть ориентированы на бег и актив, а могут стать объединенными с сюжетно-ролевыми, когда ребенок перевоплощается в какого-либо героя. В таком случае время на детской площадке пролетит быстро и интересно.

Об Авторе

Оставить комментарий