Почему дети не самостоятельны. Организация самостоятельной деятельности детей. Как научить ребенка стать самостоятельным, 12 советов родителям

0

Безусловно, каждый родитель желает своему ребенку лучшего. Ежедневно заботливая мама задается вопросами о правильности воспитания и своих ошибках. Быть идеальной мамой невозможно. Всякий раз, анализируя свои действия, мы понимаем что совершили где — то погрешность. Своей любовью, зачастую, родители лишают своего ребенка возможности проявить себя самостоятельной личностью. Но правильно ли это?

Самое главное правило которого следует придерживаться в решении привить ребенку самостоятельность - это перестать все делать за него самостоятельно.

Самое главное правило которого следует придерживаться в решении привить ребенку самостоятельность — это перестать все делать за него своими руками.

Правильно ли делать элементарные вещи за свое чадо, объясняя это тем, что вам не сложно, а он же маленький! Или может таким образом вам предстоит в будущем столкнуться с эгоистом и лентяем? Вопрос самостоятельности ребенка поднялся не сегодня и осуждать любую маму за желание приучить ребенка к самостоятельности, либо желание продлить его «детство» неправильно. Однако, стоит рассмотреть вопрос самостоятельности обеим категориям родителей.

С какого возраста начинать готовить ребенка к самостоятельной жизни?

Учеными доказано, что все жизненные привычки формируются с раннего возраста до 9 лет. Именно поэтому на плечи родителя ложится ответственная задача — научить ребенка ухаживать не только за собой, но и поддерживать чистоту и порядок вокруг.

В возрасте от 2 лет ребенку достаточно быть уверенным в том, что любимый человек: мама, папа, воспитатель обязательно придет на помощь. Поэтому не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам.

В возрасте от 2 лет ребенку достаточно быть уверенным в том, что любимый человек: мама, папа, воспитатель обязательно придет на помощь. Поэтому не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам.

Как часто вы ругаете свое чадо за неправильно выполненное задание, за стремление сделать что-то самостоятельно, пусть и не так, как того ожидали вы? Хватает ли вам терпения дождаться пока ребенок доделает задание сам, либо вы стремитесь ему помочь, чтобы завершить начатое скорее? Многие ошибки родители совершают совершенно не задумываясь над тем, что не правы, считая что жалеют, либо помогают своему ребенку:

  1. Вы помогаете, либо складывание разбросанные игрушки сами, в то время, как ваше чадо наблюдает за процессом.
  2. Вы кормите ребенка с ложки, не позволяя ему сделать это самостоятельно, боясь запачкать кашей мебель, опасаясь, что большая часть попадет мимо рта, либо попросту не желаете ждать столько времени.
  3. Вы сами принимаете все решения за ребёнка, считая что он слишком мал, чтобы что-то понимать.
  4. Вы сами его мажете, чистите ему зубы.
  5. Вы не позволяет ребенку участвовать в ежедневных домашних делах, боясь, что он поранится.

Если в этих ситуациях вы видите себя, вы выбрали неверный путь. Каждая мама, либо папа должны понимать, что ребенок с момента рождения старается познать мир, а родители — это люди, задача которых не только оберегать своего ребенка, но также помочь ему преодолеть любые трудности. Не следует запрещать малышу проявлять интерес ко всему что происходит вокруг, ведь в ваших силах сделать эти попытки безопасными.

С какого возраста и как приучать ребенка засыпать самостоятельно?

С момента выписки из роддома многие не понимают, как действовать дальше, что правильно, а что нет? Некоторым приходят на помощь родители, друзья, знакомые, другие же обращаются к науке.

Одним из важнейших вопросов в дальнейшем — сон ребенка. Где он должен спать, сколько длится время сна, причины отказа спать, когда ребенок может спать самостоятельно. Стоит отметить, что здоровый сон — это залог здоровой жизни человека.

Проблемы со сном могут вызвать:

  • неуверенность в себе;
  • повышенную нервозность, эмоциональные всплески;
  • рассеянность;
  • чувство постоянной нужды во внимании со стороны родителей, бабушки;
  • у многих наблюдаются психические расстройства, а также проблемы со здоровьем.

Существуют четкие правила сонного режима дня детей любого возраста. Не смотря на то, что организм каждого ребенка индивидуальный вопрос, часто режим сна почти одинаковый. Вначале ребенок просыпается от проблем с животом, затем от зубов, после родители начинают искать оправдания в новых событиях в жизни ребенка.  Стоит отметить, что отговорки родителей часто сводятся к тому, что их ребенок просто не научился спать.

Учеными доказано, что самостоятельно ребенок может засыпать с 6-ти месячного возраста без присутствия взрослых, в комнате без освещения.

Есть родители, считающие, что плачущего ребенка следует оставить наедине с его «горем». Так он научится успокаиваться самостоятельно и быстрее заснёт. Однако это ошибочное мнение. Ребенок, пребывая в состоянии истерики, испытывает повышенную возбудимость, нервозность, что мешает ему заснуть. В итоге чадо таки уснет, но назвать сон здоровым вряд ли можно.

Есть родители, считающие, что плачущего ребенка следует оставить наедине с его «горем». Так он научится успокаиваться самостоятельно и быстрее заснёт. Однако, это ошибочное мнение. Ребенок, пребывая в состоянии истерики, испытывает повышенную возбудимость, нервозность, что мешает ему заснуть. В итоге чадо таки уснет, но назвать сон здоровым вряд ли можно.

Если процедура сна сопровождается криками и скандалами, стоит обратить особое внимание вопросу сна, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь ребенка.

Отсутствие самостоятельности в более раннем возрасте может привести к бессоннице во взрослой жизни.

Бывают случаи, когда ребенок самостоятельно разворачивается и идёт спать молча, затем просыпаясь несколько раз за ночь, ищет разные предлоги привлечь внимание взрослого: кушать, пить, сходить в туалет, приснился кошмар. Это также считается отклонением от нормального сонного режима, требующего срочного вмешательства.

Следуя методикам обучения самостоятельного засыпания, уже спустя неделю ребенок сможет спать сам.

Методики самостоятельного засыпания ребенка

Приучая ребенка к самостоятельному засыпанию необходимо запастись терпением, не следует спешить, но и оттягивать не стоит. С первых дней дома, стоит «знакомить» малыша с кроваткой. Он должен понимать, что это его «дом», в котором ему тепло и комфортно.

Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.

Не стоит сразу отлучать ребенка от рук, категорично отказываясь его успокоить. Нет ничего плохого в том, чтобы взять на руки плачущего ребенка, либо просто постоять рядом, подождав пока он успокоится. Затем вновь положить его в кроватку. На первых порах лучше, если малыш будет знать, что вы где-то рядом, так он будет понимать, что ему нечего бояться.

Второе правило — это обеспечить ребенка чувством постоянства. Каждый малыш просыпается во время сна. Если все вокруг остаётся неизменным, он машинально продолжает спать. Тут вы можете перенести ощущения вашего ребенка на себя. Представим ситуацию: вы заснули на кровати в вашей спальне и отчётливо это помните, но проснулись на диване в зале. Как вы будете себя чувствовать? Каждый человек возмутиться случившимся, будет недоволен происходящим, большинство испытает страшный испуг. Каково в этот момент крохе? Многие считают, что их ребенок не может уснуть, если его не возить в коляске и наматывают по 10 кругов в коляске. Наконец, дождавшись пока ребенок уснул, они останавливают движение и перекладывают ребенка, либо оставляют в коляске. Каково его удивление, когда проснувшись он не видит привычной картины?

На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его на едине с собой.

На ребенке негативно скажется, если «точкой постоянства» будет один из родителей. Не стоит укачивать его на руках, позволять трогать вас. Многие психологи также рекомендуют не говорить с ребенком, оставив его наедине с собой.

Детям постарше самостоятельно уснуть помогают особые действа. Так ребенку легче запомнить и проще воспринимать, что пришло время сна.

Первый и самый приятный ритуал — это помочь ребенку уложить рядом любимую игрушку.

Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.

Любимая игрушка ассоциируется у ребенка с защитой.

Многим детям нравится проявлять заботу и внимание. Позвольте ребенку поделать всем домочадцам спокойной ночи.

Чтобы эмоции были приятными, украсьте время перед сном сказкой. Но выбирайте добрые рассказы, чтобы сны были приятными.

Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.

Ночная сказка может быть как прочитана из книги, так и придумана. Не забывайте про телесный контакт в момент рассказа: держите малыша за руку, обнимайте, целуйте.

Если ребенок боися темноты, оставьте ему ночник. Но обязательно выключите свет, когда он уснет.

Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.

Не оставляйте дневные ссоры, обсудите все перед сном.

Если на протяжении всего времени суток произошло недопонимание, не стоит оставлять ребенка сам на сам с этими мыслями наночь. Следует обсудить прошедший день, решить что и как можно было сделать иначе, как выйти со сложившейся ситуации.

Также хорошо обсудить с ребенком планы на будущий день.

Постарайтесь, чтобы время сна ассоциировалось у ребенка с определенным ритуалом.

Как приучить ребенка есть ложкой самостоятельно?

Со временем каждый родитель столкнется с задачей обучения ребенка пользоваться столовыми приборами самостоятельно. Не стоит опережать природу, но и затягивать также не следует. До того, как ребенок попадет в сад, ему лучше уметь кушать самостоятельно.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

Конечно, мама справится с этим заданием быстрее, плюс кухня останется чистой. Однако, в любом случае этот этап придется пройти. Ученые считают, что ребенок готов самостоятельно держать ложку к 10 месяцу жизни. А вот в полтора года он должен уверенно кушать сам. Стоит отметить, что все эти показатели условные, так как детский организм индивидуален: одни проявляют интерес к самостоятельному потреблению пищи до этого периода, другие не признают приборов к 2 годам. Есть случаи, когда кормить ребенка приходится в 4 года.

На первых порах, в силу неразвитой физической силы, ребенку будет тяжело удержать ложку в руках, потому будьте готовы помочь ему доесть кашу.

Так как дети раннего возраста лучше воспринимают обучение в игровой форме, постарайтесь сделать прием пищи интересным:

  • купите яркую, красочную посуду, лучше детскую, объясните ребенку, что на дне тарелки его ждёт особый сюрприз, так он охотнее постарается ее опустошить;
  • старайтесь проявить фантазию в оформлении блюда.

Приучая ребенка к самостоятельному питанию, лучше выбирать продукты пюреобразной консистенции.

Проследите, чтобы каждый в доме знал и понимал вашу позицию. Согласитесь, зачем прикладывать усилия сделать что-то самостоятельно, если на помощь придет, к примеру, бабушка?

И помните, что нет ничего лучше заслуженной похвалы. Хвалите ребенка за каждое достижение — это подтолкнет его к новым свершениям.

Как ребенка приучать самостоятельно одеваться?

Вопросу самостоятельного одевания стоит уделить особое внимание в период развития «я сам». Обычно этот период начинается в возрасте двух и длится до трёх лет. Именно в этот период ребенку характерно проявление стремления к самостоятельности.

Чтобы процесс обучения не был в тягость, его нужно сделать интересным.

Не стоит начинать обучение непосредственно с процесса одевания. В этом возрасте гораздо легче раздеться. Уже начиная с 1,5 года малыш может самостоятельно снять шапку, носки. Но не тормозите на этом моменте! Если ребенок проявляет интерес идите дальше.  Раздеваясь самостоятельно, ваше чадо сможет понять нелегкий процесс одевания.

Не стоит требовать выполнения нелёгких задач самостоятельно. На первых порах ребенку будет сложно справиться со сложными застёжками, молниями, пуговицами и даже шнурками. Тут родители, конечно, могут прийти на помощь.

Не стоит требовать выполнения нелёгких задач самостоятельно. На первых порах ребенку будет сложно справиться со сложными застёжками, молниями, пуговицами и даже шнурками. Тут родители, конечно, могут прийти на помощь.

Так как в этом возрасте ребенку тяжело делать многие вещи самостоятельно, выбирайте вещи наиболее лёгкие в одевании, чтобы помогая застегнуть пуговицы, молнии, вы не отбили желание в будущем сделать тоже самое самостоятельно.

Чтобы процесс обучения проходил быстрее, можно обратить его в игру. С этой целью вы можете приобрести специальные игрушки — шнуровки, либо сделать их своими руками, можно пришить на лоскутки ткани пуговицы и петли, молнии, либо нарядить любимые игрушки ребенка, предложив ему их раздеть, а после одеть.

Различные шнуровки, игрушки с мелкими деталями не только развивают моторику рук, но и помогают ребенку освоить нелегкие процессы одевания.

Различные шнуровки, игрушки с мелкими деталями не только развивают моторику рук, но и помогают ребенку освоить нелегкие процессы одевания.

Также, чтобы «разогреть» интерес к процессу, можно заинтриговать ребенка сюрпризом, либо предложить одеться и сходить туда, где ему больше всего нравится бывать. Либо представить что вы супергерои, связав каждый этап одевания с характерным любимому герою процессом.

Родители — это пример подражания для каждого ребенка в этом возрасте. Одеваясь, акцентирующие внимание на пояснение того, что именно вы в данный момент делаете. Не забудьте упомянуть о том, для чего вы это делаете.

Позволяйте ребенку проявить самостоятельность не только в одевании вещей, но и в процессе их выбора. Нередко ребенок не хочет одевать вещь сам, так как ему она не нравится.

Позволяйте ребенку проявить самостоятельность не только в одевании вещей, но и в процессе их выбора. Нередко ребенок не хочет одевать вещь сам, так как ему она не нравится.

Если ребенок уже переступил порог четырех лет, но до сих пор не умеет самостоятельно одеваться, стоит поторопиться с обучением. Старайтесь помогать ему наполовину, прося при этом закончить начатое самостоятельно.

Спеша, не стоит делать все вместо ребенка. Лучше встать немного раньше, либо терпеливо подождать, пока он оденется сам.

И запомните, не ругайте ребенка за неправильно одетый носок, либо майку. Этим вы не только не научите его делать это правильно, но и отобьете стремление к самостоятельности. Лучший выход — запастись терпением и объяснять, какими могут быть последствия неправильно одетой вещи.

Игры для самостоятельной деятельности детей

Не взирая на родительскую любовь и желание проводить каждую минуту с ребенком, необходимо предоставить ему время для самостоятельного провождения, естественно под присмотром взрослых.

Основным видом деятельности детей от 2 лет до 5 - это взаимодействие с предметам и игра. Главная задача родителя - не подавляя интерес к самостоятельной деятельности направить игру в нужном направлении.

Основным видом деятельности детей от 2 лет до 5 — это взаимодействие с предметам и игра. Главная задача родителя — не подавляя интерес к самостоятельной деятельности направить игру в нужном направлении.

Игры — это наиболее удобное форма развития в ребенке любого качества и навыка.

Время, которое ребенок проведет сам поможет:

  1. Развить в ребенке инициативность.
  2. Развить чувство решимости и уверенности.
  3. Развить фантазию. Не зная чем заняться без родительской помощи, ребенок станет искать себе занятие, используя подручные средства. То есть подобным способом развивается не только фантазия, но и логика, мышление и даже творческие способности.

Говоря про самостоятельную игровую деятельность, не стоит думать, что ребенок сам себе предоставлен. Взрослые не только могут, но и должны в ней участвовать, как такие же члены игры. Планирование игры должно исходить из возможностей самого ребенка. Также необходимо подготовить место для самостоятельных игр — специально оборудованная комната с необходимыми игрушками и материалами.

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей

Не маловажным является творческое развитие ребенка. Любовь к творчеству может возникнуть сама, а может придется ребенка подтолкнуть. Важно знакомить маленького человека с искусством с детства: показывая картины, читая ему иллюстрированные книги, рисунки других. Желательно подбирать произведения основываясь на возрастных особенностях развития.

Так как в первое время ребенку сложно держать в руках карандаши, а тем более управлять ими, ему можно помочь.

Так как в первое время ребенку сложно держать в руках карандаши, а тем более управлять ими, ему можно помочь.

Не стоит ориентироваться на чем-то одном. Можно предложить юному творцу широкий ассортимент, как инвентаря, так и цветов.

Ребенку будет легче творить самостоятельно в первое время, если все инструменты будут ему знакомы, а задача, поставленная перед ним будет четко сформулированная. Заготовьте заранее шаблоны, либо пример готовой работы. Объясните каждый процесс.

Не ограничивайте фантазию ребенка, поощряя здравое самостоятельное творение.

Многие дети любят рисовать пальцами.

Многие дети любят рисовать пальцами.

Уголок самостоятельной деятельности детей

Ученые утверждают, что на самостоятельную деятельность необходимо выделять не менее 4 часов в день. Однако, это не должно быть пустое время провождения. Позаботитесь, чтобы у ребенка было все необходимое, отведя уголок для самостоятельной деятельности. К примеру, если это сад:

Уголок игровой самостоятельной деятельности детей в саду.

Уголок игровой самостоятельной деятельности детей в саду.

Спортивный уголок в саду.

Спортивный уголок в саду.

Либо комната дома, отведенная специально для ребенка  его развивающей деятельности:

dsc_6073 foto-45-igrovaja-komnata-dlja-dvuh-malchikov

detskaya-igrovaya-komnata-29

Многие дети любят повторять за своими родителями.

Многие дети любят повторять за своими родителями.

Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?

Если родители школьника не хотят пройти повторный школьный курс, стоит позаботиться о самостоятельном выполнении домашних уроков ребенком.

Если родители школьника не хотят пройти повторный школьный курс, стоит позаботиться о самостоятельном выполнении домашних уроков ребенком.

Дети младших классов еще недостаточно организованы. Поэтому задача родителя объяснить ребенку распорядок дня, рассказав какое время отведено урокам, а какое отдыху. Придя со школы ребенку необходим отдых. В младших классах нужно соблюдать время обучения и время отдыха. Позанимавшись 25 минут, позвольте школьнику немного отвлечься.

Расставьте приоритеты с самого начала. Объясните важность процесса обучения, и соблюдайте сказанное сами. Не стоит отвлекать ребенка от выполнения задания, делая что-то в его комнате. Лучше оставить это на вечер.

Не стоит пугать ребенка наказанием за невыполнение задачи, ставить временные рамки. Лучше постарайтесь выяснить причину того, почему у него не получается решить ее самостоятельно. Стоит учесть, что непосредственное ваше присутствие в момент выполнения уроков уместно только в первом классе. Последующие годы требуют вашего вмешательства исключительно по просьбе.

Заметив, что ребенок слишком быстро делает домашние задания следует проконтролировать правильность их выполнения. Возможно он просто спешит погулять с друзьями.

Заметив, что ребенок слишком быстро делает домашние задания следует проконтролировать правильность их выполнения. Возможно он просто спешит погулять с друзьями.

Планируя отдых ребенка, не путайте ваши предпочтения  с его желаниями. В младших классах, школьнику сложно перестроиться от беззаботной жизни к школьным правилам и необходимости делать уроки. Он чувствует определенную перегруженность. Поэтому, ведя его на шахматы, хоккей, рисование, либо в музыкальную школу, стоит задуматься о том, будет ли это отдыхом для вашего ребенка? Либо это будет продолжением обучающего процесса?

Запомните, уместная похвала также хороша в учебе. Хвалите школьника почаще и ему будет приятно делать уроки самому. И наоборот. Не слишком ругайте ребенка за принесенную в дневнике двойку. Это может усилить негативное отношение к учебе в целом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Выходя на прогулку стоит отметить, что игры ребенка должны быть не только в компании сверстников, но и самостоятельными. Важно также чередовать активные игры и игры интеллектуальные.

Лепка куличиков из песка - это занимательное занятие которое развивает моторику рук и мышление.

Лепка куличиков из песка — это занимательное занятие которое развивает моторику рук и мышление.

Не запрещайте ребенку проявлять инициативу в игре. Главное, чтобы ребенок потом сам все убрал.

Не запрещайте ребенку проявлять инициативу в игре. Главное, чтобы ребенок потом сам все убрал.

Самостоятельно провести время на улице можно творчески.

Самостоятельно провести время на улице можно творчески.

Что может делать ребенок самостоятельно в возрасте 3-7 лет?

Ребенок 3 лет — сформировавшаяся личность, имеющая свой характер, привычки, жизненные принципы. Поэтому его навыки уже вполне обширные. Однако, в нем только начинает проявляться желание самостоятельности.

Так как дети в возрасте от трех лет равняются на родителей, старайтесь на своем примере показать как и что необходимо делать правильно.

Так как дети в возрасте от трех лет равняются на родителей, старайтесь на своем примере показать как и что необходимо делать правильно.

Но есть то, что для ребенка этого возраста сделать самостоятельно не составит труда:

  • самостоятельно раздеться: снять шапку, обувь, носки и другие предметы гардероба не имеющие сложных застежек;
  • самостоятельно помыть руки, сходить в туалет;
  • пусть не уверенно, но пользоваться столовыми приборами, пить из чашки;
  • занять себя, если взрослые заняты;
  • рассказать о прошедшем дне.

Также характерно для этого возраста — стремление участвовать в домашних делах:

Начиная с 3 лет ребенку интересно помочь маме с уборкой, однако что-то у него еще не будет получаться также хорошо. Не стоит ругать за это, либо сразу переделывать. В последствии помощи можно не дождаться.

Начиная с 3 лет ребенку интересно помочь маме с уборкой, однако что-то у него еще не будет получаться также хорошо. Не стоит ругать за это, либо сразу переделывать. В последствии помощи можно не дождаться.

Начиная с 4 лет ребенка сложно перевоспитать, так как у него уже сформирована модель поведения, есть свои привычки. В этом возрасте ребенок уже умеет анализировать и четко понимает, если не сделать что-то самостоятельно — это сделают за него взрослые. Поэтому, если вопрос самостоятельности стал только сейчас, стоит запастись терпением.

С четырех лет ребенок должен уметь самостоятельно:

  • кушать;
  • следить за своей гигиеной;
  • самостоятельно играть;
  • ходить в туалет;
  • выполнять поставленные задачи и принимать важные для него решения;
  • самостоятельно находить себе занятие, если взрослые заняты.

Также в этом возрасте дети стремятся активно участвовать в домашних делах:

Дети могут постирать вещи в тазу.

Дети могут постирать вещи в тазу.

Заинтересованному ребенку интересно помочь в саду.

Заинтересованному ребенку интересно помочь в саду.

Либо самостоятельно полить цветы.

Либо самостоятельно полить цветы.

В возрасте от 4 старше ребенку можно поручить уборку его комнаты.

В возрасте от 4 старше ребенку можно поручить уборку его комнаты.

Не составит труда заинтересовать трехлетнего ребенка на кухне. Так, он с легкостью справиться с раскатыванием кружков под вареники, либо выдавливанием печенья формочками.

Не составит труда заинтересовать трехлетнего ребенка на кухне. Так, он с легкостью справиться с раскатыванием кружков под вареники, либо выдавливанием печенья формочками.

Дети старше 6 лет должны иметь четкое представление своего расписания. Также следует проследить, чтобы ребенок не только знал свои обязанности, но и выполнял их.

Анна Быкова: ленивая мама или самостоятельный ребенок?

Практическую важность вопроса самостоятельности детей в своей книге описала Анна Быкова.

Наиболее наглядно проблему самостоятельности детей описала Анна Быкова - психолог и терапевт, а также мама двоих детей.

Наиболее наглядно проблему самостоятельности детей описала Анна Быкова — психолог и терапевт, а также мама двоих детей.

Прочитав книгу, вы поймёте, что «лпнивая мама» — это не безразличная и равнодушная к детям мама, а человек, который стремится создать своим детям условия для воспитания в них самостоятельности.

Прочитав книгу можно выделить 12 советов, как воспитать в ребенке самостоятельность:

  1. Никогда не упрекайте ребенка в стремлении сделать что-то самостоятельно, даже если это делается неправильно. Вы всегда можете обсудить верное решение вопроса. Запомните, ошибки — это тоже метод обучения.
  2. Необходимо всегда предоставлять ребенку право выбора.
  3. Никогда не решайте все за своих детей. Все важные решения должны приниматься самостоятельно. Вы можете только подтолкнуть ребенка к верному решению.
  4. Создайте ребенку распорядок дня, четко разграничивая время развития и отдыха.
  5. Создайте ребенку условия для проявления самостоятельности: переложите столовые приборы и одежду ребенка на нижние полки. Так он сможет сам себя обслуживать. Попросите его самостоятельно класть грязную одежду в стирку и самому одеваться.
  6. Попросите ребенка убирать после себя грязную посуду в мойку, после приема пищи.
  7. Старайтесь создавать ситуации в которых ребенок может проявить настойчивость, защищая свое мнение.
  8. Поручайте ребенку выполнить определенные задачи, которые под силу в его возрасте.
  9. Не спешите к нему на помощь, если знаете, что с этой проблемой он может справиться самостоятельно. Подождите и если решение не придет к ребенку, помогите советом.
  10. Любите себя и свои увлечения, найдите время для себя, в которое ваш ребенок должен занять себя сам. Жизнь родителей не должна останавливаться с появлением в семье ребенка.
  11. Запомните, если родитель считает, что он знает все желания своего чада, сам ребенок ещё долгое время не научится понимать свои потребности, и тем более просить о помощи.
  12. Не спешите делать все самостоятельно, оставьте ребенку пространство для развития. И вы приятно удивитесь узнав, что ребенок может вполне самостоятельно позавтракать, сделать уроки, собрать портфель, включить мультики, помочь по хозяйству и даже сделать вам чай.

Гиперопека может привести к тому, что ребенок вырастет, но так и не повзрослеет.

Основной причиной стремления ребенка к самостоятельности — это не желание родителей ее воспитать, а внутренняя мотивация. Главное — заметить стремление вовремя и подтолкнуть малыша к правильным решениям. В этот период важно не перебить желание ребенка своим стремлением помочь. Поощряйте его стремления, хвалите за достижения и имейте терпение и мудрость прощать маленькие ошибки. И запомните: несамостоятельность вашего ребенка — это последствие вашей гиперопеки.

О том, как воспитать самостоятельного ребенка рассказывает Наталия Холоденко:

Об Авторе

Оставить комментарий