Получать новые знания можно по-разному. Кто-то любит просто изучать интересные факты, читать популярную литературу или просто смотреть познавательные передачи по телевизору или просматривать интернет-страницы. Однако, пока ты не начнешь использовать полученные знания, тяжело сказать, насколько они действительно нужны и полезны. Как же можно проверить, насколько ты ориентируешься в какой-то сфере? На помощь приходят логические задачи, которые одинаково полезны, интересны и для взрослых, и для детей. Чтобы решить такие нестандартные, порою и веселые задачки, необходимо подключать свою логику, опыт, знания.
Содержание статьи
- Логические загадки для взрослых с ответами
- Логические загадки с подвохом и ответами
- Загадки логические с ответами детям 10-12 лет
- Логические задачи для 3 класса с ответами
- Логические картинки с ответами для взрослых
- Математика 1 класс логические задачи с ответами
- Логические вопросы с подвохом и ответами
Логические загадки для взрослых с ответами
Время, проведенное за решением логических задач, — это полезное времяпрепровождение, которое сопутствуется веселым настроением. Чтобы решить эти задания, необходимо знания использовать, видеть детали, которые указывают на правильный ответ, уметь отбрасывать ненужные факты.
Варианты загадок:
- Шерлок Холмс, Байрон, Джордж Вашингтон, Вильям Шекспир, Чарльз Дарвин, Наполеон Бонапарт, Людвиг Ван Бетховен, Колумб. Среди этого списка есть один представитель, который принципиально отличается от всех остальных. Назовите его. (Ответ: Шерлок Холмс, потому что это выдуманный персонаж, все остальные в списке – реальные люди)
- В состав пластмассы, из которой изготавливают его детали, входит сульфат бария. Этот сульфат не растворяется в воде, он не является токсичным. А к тому же, благодаря своим свойствам, отлично отображается на рентгеновских снимках Поэтому, если ребенок проглотит его деталь, по снимкам ее быстро смогут отыскать. Для каких изделий используется такая пластмасса? (Ответ: конструктор «Лего»)
- В Екатеринбурге находится интересный памятник герою этого романа. На бронзовом постаменте стоят несимметричные отпечатки двух босых ног. Авторов этого памятника не видели, известно, что их было два и каждый из них хотел оставить свой след. Назовите героя, которому установлен такой простой и необычный памятник. (Ответ: Человек-невидимка)
- Некоторые малоизвестные факты: Его использовали как эквивалент денег на некоторых тропических островах, о Нем складывали стихи, Его прославил когда-то Иоганн Себастьян Бах. В календаре инков даже существовал один из методов определения времени, единицей измерения при этом выступало время, которое затрачивалось на то, чтобы Его сварить, равное приблизительно одному часу. Назовите Его. (Ответ: картофель).
Еще варианты логических вопросов
Логические загадки с подвохом и ответами
Загадки, где не просто необходимо включить логику, а еще и отыскать подводные камни, скрытые подсказки, всегда пользуются популярностью. Такие варианты заданий подходят для веселых посиделок, где необходимо развлечь компанию.
Варианты загадок:
- Человеку это дается три раза. причем первые два раза он получает это совершенно бесплатно, а вот за третий раз уже придется заплатить. О чем идет речь? (Ответ: зубы)
- Когда-то Плутарх сказал: «Мне нужен такой друг, который во всем со мной соглашается, меняет свои взгляды вместе со мной, кивая головой. Ведь (пропуск) делает то же самое лучше». Заполните пропуск. (Ответ: тень).
- В названии этого города можно найти мужское имя и направление стороны света. Что это за имя? (Ответ: Владивосток)
- Используя данные, которые есть в вопросе, дайте правильный на него ответ. Моего отца зовут Иван Петрович, мой сын – Михаил Иванович. Как зовут автора вопроса? (Ответ: Иван Иванович)
- Представьте себе такую ситуацию: сейчас ночь, часы показывают полночь. На улице идет несильный дождь. Можно ли ожидать, что по истечению 72 часов на улице будет светить солнце и будет солнечная погода. (Ответ: нет. Через 72 часа на часах опять будет полночь, поэтому солнце светить не будет)
- Угадайте, о ком говорят, что он сначала ходит на четырех ногах, далее он ходит на двух, а потом — на трех? (Ответ: человек в разные периоды своего развития. В младенчестве он ползает на четвереньках, взрослый ходит на двух, в старости — использует палочку)
В данном случае вопрос правильно нужно задать: из какого слова из семи букв удалена буква чтобы осталось две буквы?
Если хотите проверить свое умение решать логические задачи, то попробуйте дать ответы на задания
Загадки логические с ответами детям 10-12 лет
Ребенок устроен так, что он постоянно находится в движении, даже если спокойно сидит, потому что в этот момент его мысли могут быть очень далеко. Поэтому так важно направлять мысли ребенка в правильном направлении. Взрослым необходимо помогать младшему школьнику развиваться, получать новый опыт. Решая логические задачки, необходимо иметь не просто знания, а уметь их правильно использовать, искать различные варианты решения.
Варианты задачек:
- У каждого человека это есть собственное. Однако друзья, знакомые используют это гораздо чаще, чем сам владелец. О чем идет речь? (Ответ: имя человека)
- Когда вы меня видите, то уже ничего другого увидеть не можете. Я могу говорить правду, я могу лгать. У меня все возможно: я могу заставить вас гулять, даже если у вас нет такой возможности. Я могу заставить вас летать. (Ответ: сон)
- Его главными помощниками являются Дэшер («стремительный»), Дэнсер («танцовщик»), Виксен («резвый»), Комет («комета»), Прэнсер («скакун»), Кьюпид («Купидон»), Блитц («молния»), Доннер («гром»). В 1939 году к их компании присоединился последний представитель. Однако, именно последний стал наиболее известным. Назовите его имя. (Ответ: Рудольф. Комментарий: в вопросе идет речь об оленях Санта-Клауса)
- Угадайте, в названии какого цветка есть и мужское, и женское имена. (Ответ: Иван-да-Марья).
- Подумайте, о чем идет речь в загадке: все слышит, однако ничего не говорит. (Ответ: ухо)
- Музыкальный вопрос: эти две ноты выросли на огороде. О чем это? (Ответ: фа-соль)
Логические задачи для 3 класса с ответами
Логические задания дети любят. С их помощью можно в занимательной форме повторить выученный материал. Уроки-повторения, где ребенку необходимо не просто повторить заученный материал, а вдуматься в задание, проявить свою логику, помогают проводить занятия в легкой, непринужденной обстановке, при этом получить хорошие результаты.
Какие логические задачи можно подобрать для младших школьников:
- Если взять маленькую лошадку, поставить ее между двумя местоимениями, то в результате получим название восточной страны. Что это за страна? (Ответ: Я-пони-я)
- Какие три простых числа необходимо взять, чтобы результат их сложения был равен результату их умножения? (Ответ: 1,2,3. Решение: 1+2+3=6 и 1*2*3=6)
- Аня и Маша пришли в магазин, чтобы купить книгу. Они заплатили за книжку 1 рубль и еще половину ее цены. Какова была цена книги? (Ответ: 2 рубля. Решение: по условию задачи получается, что один рубль — эта половина от стоимости книги, значит вторая половина — это тоже один рубль. В результате стоимость книжки: 1+1=2)
- Нюша, Ежик, Совунья и Лосяш играли с мячами синим, зелёным, жёлтым и красным. Какого цвета был мяч у каждого из героев, если мячик Ежика не синий, у Нюши не синий и не красный, а у Совуньи желтый мяч? (Ответ: У Совуньи был желтый мяч. Остается три мяча: синий, зеленый, красный. По условиям задачи, у Нюши мяч не синий, не красный, значит — зеленый. Остается два мяча — синий, красный. У Ежика — не синий, значит, остается красный. А синим играл Лосяш)
- Николай задумал число. Потом он проделал с этим числом такие действия: прибавил 1, затем от полученной суммы отнял 2. Полученную разницу умножил на 3, а потом результат умножения разделил на 4. После этих действий, у него получилось число 6. А какое первоначальное число задумал Николай? (Ответ: 9. Решение: чтобы узнать первоначальное число, необходимо все действия выполнить в обратном порядке: 6х4:3+2-1=9)
Нестандартными заданиями. которые помогают развивать логическое мышление, являются ребусы.
Логические картинки с ответами для взрослых
Среди людей есть много таких представителей, которые лучше воспринимают мир визуально, поэтому для них отличным вариантом будут логические задания в картинках. К тому же такие задачи-головоломки подходят для всех, кто любит интеллектуально проводить свой досуг.
Примеры логических картинок
Математика 1 класс логические задачи с ответами
Для младших школьников, которые еще не совсем привыкли к условиям учебного заведения, уроки, которые проходят в игровой веселой форме, лучше воспринимаются, запоминаются. Поэтому интересные задания, где необходимо не просто посчитать, а еще и проявить смекалку, являются оптимальным вариантом для повторения материала, получения новых знаний, обобщения.
Примеры математических логических заданий:
- Ученикам 1-А класса сказали сделать уборку в учебном помещении. Уборкой в классе занимались 11 учеников – 7 девочек, 4 мальчика. Тоня, Маргарита, Алексей ушли уже домой. Сколько девочек остались убирать класс? (Ответ: в классном помещении осталось пять девочек. Решение: Было 7 девочек, две – Тоня, Маргарита – ушли. Осталось: 7-2=5)
- Какой знак необходимо поставить между числами 6 и 7, чтобы полученное число было больше шести, но меньше семи. (Ответ: запятую. Получаем число 6,7. Составляем равенство 6<6,7<7)
- Николай получил от мамы 9 шоколадных конфет. Мама сказала, чтобы он поделился с младшим братом. После того, как он поделил конфеты, у брата получилось конфет на одну больше, чем осталось у самого Николая. Сколько конфет осталось у Николая, сколько конфет он отдал брату? (Ответ: брату Николай отдал 5 конфет, у него осталось – 4)
- На ветке березы сидели три вороны, четыре сороки, воробьев было в два раза больше, чем ворон, а галок – на две больше, чем ворон. Сколько всего птиц сидело на березе? (Ответ: 18. Решение: воробьев – 3*2= 6, галок – 3+2=5. Всего птиц: 3+4+6+5=18)
- Сергей и Наташа отправились за грибами в осенний лес. Наташа отыскала пять грибов. После того, как она отдала один гриб Сергею, у них стало поровну грибов. По сколько грибов стало у детей после того, как Наташа отдала один свой гриб Сергею? Сколько грибов нашел сам Сергей? (Ответ: у Наташи и Сергея стало по 4 гриба. Сам Сергей нашел три гриба. Решение: 5-1=4 гриба. До того, как Наташа отдала свой гриб Сергею, у него было: 4-1=3 гриба)
- Артем получил подарки на день рождения от папы, мамы, сестры. Папа подарил 7 солдатиков, мама — 3 книжки, сестра — 1 шоколадку. Сколько подарков всего получил Артем? (Ответ: Артем получил 11 подарков. Все подарки: 7+3+1=11 )
- Валера старше Саши на 4 года, Валера младше Олега на 3 года. Какая разница в годах между Олегом и Сашей? (Ответ: Саша на 7 лет младше Олега)
- У бабушка есть два внука — старший Никита и младший Саша. Бабушка дала им 16 конфет. Но она поставила условие, чтобы у младшего внука было на 2 конфеты больше, чем у старшего. по сколько конфет получили в результате внуки? (Ответ: У Никиты стало 7 конфет, у Александра — 9. Решение: 1. Необходимо сразу отдать младшему внуку 2 конфеты. Тогда остается: 16-2=14 конфет. Полученный результат делится поровну между внуками: 14/2=7 конфет. У Саши же получается: 7+2=9 конфет).
Интересные задачи для младших школьников можно найти
Логические вопросы с подвохом и ответами
Вопросы нужны для того, чтобы человек смог обратить внимание на те детали, которые он могу упустить, выделили основное, что поможет ответить на поставленный вопрос. А наши ответы — это наше понимание мира вещей, попытка разобраться с тем, что нас окружает. Получать новый опыт можно по-разному. Вопросы, над которыми стоит подумать, найти зацепки, которые помогут ответить и отбросить то, что является просто отвлекающим звеном, интересны и для детей, и для взрослой компании.
Варианты вопросов:
- Представьте ситуацию: вы смотрите на два, но называете десять. Бывает ли такое и когда? (Ответ: когда мы смотрим на механические часы со стрелками, чтобы узнать, сколько минут)
- Идет экзамен в училище, где обучают военных. Один из студентов выбирает билет, садится, чтобы подготовиться. В этот момент преподаватель, покуривая сигарету, изредка постукивал своим карандашом по столу. Через минуту студент опять подходит к преподавателю, молча кладет свою зачетку на стол. Преподаватель, ничего не спрашивая, берет зачетку студента и ставит высшую оценку «пять». Объясните, почему? (Ответ: преподаватель постукивал карандашом на языке Морзе. Его послание было обращено к студентам: «Кому нужна пятерка, подходите, поставлю». Только один студент был внимательным, смог услышать послание, за что и получил высокую отметку).
- Это бросают тогда, когда он нужен. А поднимают тогда, когда в нем отпадает потребность. О чем речь? (Ответ: якорь)
- Ситуация: после кораблекрушения спасается один моряк, который выплывает на остров, где живут одни женщины. Моряк очнулся и увидел, что его уже привязали к дереву и готовят к жертвоприношению. Тогда он попросил произнести свою последнюю речь. После его слов, амазонки его накормили, нашли для него лодку и отправили с острова. Что он сказал в своей речи? (Ответ: моряк сказал, что хотел бы погибнуть от самой некрасивой представительницы амазонок)
- Подумайте, что больше: сумма всех простых цифр или результат их умножения? (Ответ: сумма, потому что при умножении необходимо умножить на 0, тогда и результат будет 0).
Решение логических задачек — это интересное, увлекательное, веселое занятие. При этом: чем больше вы затратите усилий к решению, тем больше чувство удовольствия от правильного решения. Решать задания, где необходимо не просто воспроизвести свои знания, а использовать эти знания на практике, подключать внимание, смекалку — это необходимый для личностного развития, самоуважения и роста процесс.