Конкурс лучшая группа. Формы подведения итогов конкурса

0

Чтобы провести любой конкурс, необходима серьезная предварительная подготовка. Особенно внимательно нужно отнестись к проведению конкурсов в детском дошкольном учреждении, так как к нему предъявляются особые требования. Первое, с чего начинают подготовку — разрабатывают концепцию, из которой вытекают основные задачи и цели.

Условия и порядок проведения конкурса

Ежегодно в детских садах проводятся конкурсы по трем направлениям: для детей, для родителей, для воспитателей. Их целью является повышение мотивации и мобилизация для участия в соревнованиях, вызывающих азарт.

Конкурс — это соревнование среди нескольких лиц, при котором выделяется наиболее выдающийся (или выдающиеся) претендент на победу, руководствуясь правилами, определенными условиями конкурса.

Конкурс, который проводится в детском дошкольном учреждении, вносится в годовой план. Оформляется верхний угол, указывается номер приказа и утверждение заведующей детским садом.

Далее прописываются:

  1. Настоящим положением определяются условия данного конкурса и порядок проведения.
  2. Настоящим положение устанавливаются обязанности и права участников конкурса.

Следующие пункты:

  • информация об участниках конкурса и сроках его проведения;
  • основная цель и задачи проведения конкурса (раздел является одним из главным, так как цель определяет программу);
  • организаторы и руководство конкурса;
  • этапы проведения;
  • номинации конкурса;
  • критерии, по которым будет оцениваться конкурс;
  • подведение итогов.

Условия двухэтапного конкурса

Двухэтапный конкурс проводится в том случае, если требуется подготовить рисунки или поделки, которые собираются на первом этапе. К определенному сроку нужно подготовить и сдать поделку на конкурс. На втором этапе идет оценка  и распределяются места.

В положении каждый этап указывают отдельным пунктом, обязательно пишут его название и место проведения.

Условия конкурс для группы

Организационные мероприятия при подготовке конкурса включают в себя составление объявлений, где указываются основные условия, время и место его проведения. Таким образом данная информация доводится до родителей, мотивируя их принять активное участие в подготовке конкурса. Разрабатывается положение, где прописываются все необходимые пункты. В ходе подготовки педагоги проводят консультации для родителей. Например, если это конкурс чтецов, необходимо помочь подобрать стихотворение, которое будет соответствовать его способностям и интересам. Либо, провести мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек, если проводится такой конкурс.

Условия конкурса пример

Конкурс чтецов Волшебный мир театра

Победители

Конкурс Первая буква имени

 

Критерий оценок лучшая группа

Для детей младшего возраста, детский сад, это первое учебное заведение.

Важно создать условия, оказывающие благоприятное воздействие на каждого малыша. Немаловажную роль играет оформление, которое влияет на эмоциональное настроение ребенка, на его самочувствие и развитие. Оформляя раздевалку или группу, необходимо создать сказочную атмосферу. Задача воспитателя, сделать оформление своей группы необычным и непохожим на другие группы. Особое внимание необходимо обратить на раздевалку и спальню.

Критерии, предъявляемые к правильному оформлению:

1. Состояние группы:

  • инновации в оформлении группы и приемной;
  • эстетичность оформления;
  • разнообразие дидактического и игрового материала;
  • мобильность и доступность;

2. Санитарно-гигиенический режим

  • сервировка детских столов, соответствие возрасту (столовые приборы, салфетки);
  • состояние столовой посуды, ее достаточность;
  • оборудование для дежурства (соответствие возрасту):
  • чистота помещений группы, игрушек, растений.

3. Охрана здоровья и жизни детей

  • аптечка для оказания первой помощи (хранится в недоступном месте);
  • предупреждение травматизма (не должно быть острых, торчащих и стеклянных предметов; комнатных ядовитых растений; не закрепленной мебели).

4. Физическое развитие и оздоровительная работа

  • картотека, соответствующая возрасту, с подвижными играми;
  • уголок физического развития с разнообразным оборудованием, доступностью материалов в соответствии с возрастом и программой;
  • нетрадиционное оборудование — пособия для дыхательной и зрительной гимнастики, массажные коврики и пр.
  • выносной материал для подвижных игр — обручи, мячи, скакалки и др.

5. Педагогическая документация

  • сведения о детях и их родителях (тетрадь);
  • посещаемость (табель);
  • протоколы собраний родителей;
  • административно — общественный контроль (тетрадь);
  • для сотрудников — инструкции (охрана труда);
  • охрана жизни и здоровья детей и технике безопасности ( инструкции);

6. Работа с родителями.

  • родительский уголок (должны быть информационные материалы — режим дня детей, особенности возраста детей в группе, организация образовательной деятельности, визитная карточка сотрудников и воспитателей группы, советы родителям от педагогов, меню);
  • выставка детских творческих работ;
  • методический материал для родителей в родительском уголке.

7. Развивающие уголки

  • игровой (сюжетно-ролевые игры);
  • опыты и эксперименты;
  • эстетический (творческий);
  • книжный (библиотека);
  • физкультурный;
  • строительный;
  • интеллектуального развития;
  • музыкальный;
  • ОБЖ и ПДД.

Воспитатели могут менять названия уголков. Приветствуется оригинальность.

Итоги проведения конкурса

После того, как конкурс закончился, создается комиссия для подведения итогов (в день проведения). Оцениваться конкурс может родителями путем голосования, либо созданной комиссией. Комиссия оценивает соответствие предъявляемым конкурсом требованиям. Решение о победителях оформляется протоколом и пересмотру не подлежит. После этого награждаются победители медалями и памятными дипломами. Родители, принимавшие активное участие в организации конкурса отмечаются благодарственными письмами.

Формы подведения итогов конкурса

Об Авторе

Оставить комментарий