В литературе сказки занимают особое место, это произведения с героическим и волшебным сюжетом, которые дети с удовольствием слушают и читают. К ним никогда нет претензий на подлинность историй и вымышленность сюжетов. Сказка является неотъемлемой частью нравственного воспитания молодого поколения, по сути ребенок живет в мире сказок, он постоянно фантазирует, наделяет персонажей волшебными качествами и хочет, чтобы сказка имела счастливый конец. Отличная возможность проявить свои творческие способности — предложить ребенку сочинить сказку самому, в рамках школьной программы такое задание дают ученикам. Чтобы правильно его выполнить, необходимо знать, какие требования предъявляются к сказочным произведениям. Наша статья поможет правильно подойти к этому вопросу и сочинить интересную сказку, в которой добро побеждает зло, проявляется ум и мудрость персонажей.
Содержание статьи
Сказка про волшебство короткая придуманная
Сочинение сказок, это творческий процесс, который у детей развивает воображение и фантазию. Ребенок начинает размышлять над такими важными понятиями, как доброта, справедливость, смелость, патриотизм. Несомненно, такое задание доставляет ребенку удовольствие, раскрывает его внутренний мир, в результате мы можем лучше понять наших детей.
Почему сказка волшебная? В таком произведении присутствуют существа или предметы, которые главному персонажу помогают преодолевать различные препятствия, бороться со злом.
мечта рассказчика - история мечта это сказка
Если ученику предстоит сочинить сказку, необходимо объяснить ему, что обязательно должно присутствовать в повествовании:
план сочинения сказки
- Тема — о чем сказка, что в ней происходит, какие чудеса помогают преодолеть все трудности.
- Главные герои — люди, животные, птицы, герои мультфильмов, игрушки, а, так же, волшебные персонажи.
- Действие может происходить как в современном мире, так и в придуманном волшебном.
- Герои должны быть наделены определенными качествами, кто-то из них может совершать добрые дела, а кто-то олицетворяет зло.
- Допустимо взять за основу известную сказку и переделать ее так, как хотелось бы ребенку, например, ввести нового персонажа, изменить концовку.
- В сказке должна присутствовать проблема и способ ее решения.
- Позитивный конец, одно из главных условий волшебной сказки.
Чтобы сказка приобрела законченный вид, необходимы следующие составляющие:
из каких частей состоит сказка
- Завязка — вступление.
- Основное действие.
- Развязка.
Обратите внимание, что любая сказка должна чему-то учить, формировать положительные качества и нравственные ценности, развивать правильную речь и эмоциональную сферу. Ребенок, сочиняя сказку, путешествует в волшебный мир и пробует себя в качестве рассказчика.
план работы над своей сказкой
Придумать сказку про волшебство: 3 класс две короткие сказки
Не все третьеклассники могут сами сочинить сказку, здесь требуется помощь взрослых. Спросите ребенка, какие персонажи из детских произведений, мультфильмов ему больше всего нравятся, возможно, он хотел бы их придумать сам. Не навязывайте ему свой сюжет, ваша задача — объяснить и подсказать, далее он должен проявить свою фантазию и воплотить в сказке свое представление о мире, добре и зле. Представляем вашему вниманию примеры таких сказок.
сказка твори добро
Жила была одна маленькая девочка и вот однажды она пошла гулять и увидела красивую палочку, которая лежала на земле. Палочка ей так понравилась, что она решила ее взять себе. На пути к дому девочка взмахнула палочкой и тут случилось чудо, перед ней предстала волшебная фея и сказала: «Это палочка непростая, она волшебная, исполняет желания. Подумай, чего бы ты больше всего хотела, у тебя есть три попытки, дальше палочка прекратит свое действие» После этого фея исчезла. Девочка думала думала и решила, что ей нужна самая красивая в мире кукла и она ее получила. «Что же еще мне загадать?» подумала она. Много мороженого! И тут же перед ней возникла гора мороженого, да такая, что съесть ее за один раз никак нельзя. Села девочка на лавочку вместе с куклой, довольная ест мороженое. Осталось одно желание! И тут видит она дедушку в темных очках с палочкой, оказалось, что он слепой. Как же так, подумала девочка, это же очень плохо быть слепым! Третье желание ее было такое: «Хочу, чтобы все слепые люди стали видеть». Это желание было самым главным и самым добрым, ведь она помогла увидеть слепым людям наш мир.
Сам погибай, но товарища выручай!
сам погибай а товарища выручай смысл: сказка школьника начальных классов
В одном лесу жили два друга зайца — Пушистик и Ушастик. Жили они очень дружно, ходили друг к другу в гости, вместе гуляли и пели веселые песни. И вот заприметил их злой Волк и устроил на них охоту, чтобы съесть. Однажды прыгали зайцы по полянке, а Волк прятался за кустом, чтобы в удобный момент напасть. Пушистику не повезло, Волк схватил его и потащил к себе в логово. «Попался! Будет у меня сегодня вкусный ужин!» говорил Волк и забросал логово ветками. Ушастик, когда понял, что друг пропал, отправился на его поиски. Долго прыгал он по лесу, пока не услышал крик: «Помогите!». Ушастик прискакал на крик, прыгнул Волку на спину и стал барабанить по ней лапами. Волк не сразу понял, что произошло, но сильно испугался и убежал. Тогда разгреб Ушастик ветки и вытащил друга. Суть сказки такова — сам погибай, но товарища выручай!
Короткая сказка про волшебство: 5 класс две сказки
Детям более старшего возраста намного легче придумать интересный волшебный сюжет, так как, они успели прочитать не один десяток сказок и уже ясно представляют себе, как устроен наш мир, какова цена добра и справедливости. Пятиклассники более взрослые ребята, но сочинение сказок поможет лучше понять себя, даст возможность воплотить в своих фантазиях то, что не всегда получается в жизни. Такое задание подарит возможность стать добрее, ответственно относится к порученному делу и всегда быть готовым прийти на помощь другому совершенно бескорыстно.
как сделать самому сказку: сказка желание - сделайте за меня
Про мальчика, который не хотел делать домашние задания
Мальчик Петя не любил делать уроки и всегда старался списывать у своего друга Васи. Но Васе скоро это надоело и он сказал Пете: «Я больше не дам тебе списывать, делай домашнее задание сам!». Но Петя был так ленив, что делать этого не собирался. И вот однажды во сне явился ему Волшебник и сказал: «Хочешь, я буду делать всё за тебя?». «Конечно!» ответил Петя. И тут он проснулся, заглянул в тетрадь по математике, а там, домашнее задание выполнено! Обрадовался Петя и подумал, теперь ему не нужно выполнять домашние задания. Пошел он на кухню, чтобы перекусить, взял бутерброд, а он волшебным образом проскользнул мимо его рта и исчез. Что за ерунда, подумал он, взял конфету, но ее тоже не удалось съесть. Тогда он закричал: «Волшебник, ты где? Почему я не могу поесть?». Явился перед ним Волшебник и сказал: «Ну ты же хотел, чтобы я всё делал за тебя!». «А что и есть за меня будешь?» спросил Петя. «Конечно!» ответил Волшебник. «Тогда мне не нужна твоя помощь!». После этого случая Петя понял, что всё нужно делать самому, только тогда всё будет получаться.
умные добрые сказки: сказка о добре сочинить самим
В старые времена жил на свете один Король. Он хотел, чтобы весь мир был в его власти. Однажды понравилась ему одна девушка, Златовласка, и решил он заточить ее в замке, чтобы она принадлежала только ему. Кормил он ее всякими яствами, дарил самые красивые платья, всячески добивался ее расположения. Чтобы девушка не сбежала, нанял Король трёхглавого Дракона и сказал: «Сторожи ее, иначе не сносить тебе всех твоих трех голов». Прознали про то три брата, один из них был очень красив, другой умён, а третьего, самого младшего, Ивана, все считали дурачком, потому что он был очень добрым, помогал слабым, любил животных. Родители Златовласки очень тосковали по своей дочери и попросили братьев помочь вызволить ее из плена. Два брата потребовали вознаграждения, а младший ничего не требовал и пообещал освободить Златовласку. Он пошел к Волшебнику, жившему неподалеку и попросил у него совета, как победить Дракона? Тот дал ему чудесный меч, который сам одним махом отрубит головы Дракону. Так и случилось, Златовласка была освобождена. И тогда родители девушки в знак благодарности предложили Ивану взять в жены их дочь. Златовласка была не против, потому что поняла, что он настоящий герой никогда не оставит в беде, не нужны ему богатства и на самом деле он гораздо умнее других. И жили они долго и счастливо.