Сплотить коллектив учеников и провести интересно перемену можно, используя активные или спокойные игры. Чередуя активность, дети успеют и отдохнуть, и взбодриться.
Содержание статьи
- Цель игры на перемене
- Игры для первоклассников на перемене
- Интересные игры на перемене
- Подвижные игры на перемене
- Игры на перемене 1 класс в коридоре
- Спокойные игры для 1 класса на перемене
- Игры для первоклассников на перемене в классе
- Игры на перемене для 2 класса
- Игры на перемене для 3 класса
- Игры на перемене для 4 класса
Цель игры на перемене
Активный отдых, переключение от умственной деятельности к физической, разгрузка мозга.
Игры для первоклассников на перемене
- Светофор – учитель стоит с кругами по цветам светофора, дети – в кругу. Учитель произносит команды: «Пошли! Остановились! Приготовились!», поднимая соответствующие цвета светофора, дети выполняют команды. Кто ошибся – выходит из круга.
- Смена номеров – игроки в шеренгу становятся, рассчитываясь по порядку. Водящий называет громко два номера наугад. Они должны поменяться местами, а водящий – успеть свободное место занять. Кто не успел, превращается в нового водящего.
- Хлопки – игроки в кругу с присвоенным номером каждому. Все хлопают – дважды в ладоши и дважды по коленям. Хлопая в ладоши, нужно назвать свой номер, а хлопая по коленям – чужой. Тот, кто не успел свой номер назвать или назвал номер выбывшего игрока в игре уже не участвует. Побеждают два последних оставшихся игрока.
- 3,13,30 – участники присваивают действие каждому числу, например, три – поднять руки вверх, тринадцать – руки на пояс положить, тридцать – руки за спину спрятать. Нужно быстро называть числа и успевать производить соответствующие движения.
- Съедобное или нет – игроки сидят рядом, ведущий бросает небольшой мячик одному из ребят и произносит название предмета. Если его есть можно – игрок должен мяч словить, если нельзя такое есть – отбить.
- Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
- Ручеек – нечетное количество игроков. Они разбиваются на пары, становятся друг за другом, берутся за руки и поднимают их, делая своеобразный коридор. Тот, кто без пары остался, проходит по коридору под руками и выбирает себе пару, становится с ней в начале. Ребенок без пары повторяет, это позволяет ручейку перетекать вперед.
- Ассоциации – первый называет слово и шепчет его на ухо следующему участнику. Например, собака. Второй придумывает на него ассоциацию и передает шепотом второму, например, охрана. Третий придумывает ассоциацию далее, например, супермаркет и так пока не дойдут слова до последнего участника. Потом все пытаются отгадать, какое же слово было первым.
- Найди предмет – один человек отворачивается, остальные ученики прячут предмет (кубик, ластик). Потом диктуют тому, кто будет искать, маршрут: три шага прямо, два налево и т.д.
- Кто это – учитель раздает детям карточки животных. По очереди ученики имитируют звуки животных и движения, остальные угадывают.
Интересные игры на перемене
- Квест – в разных местах класса прячутся листики с загадками, которые приводят ребят к новому месту и в итоге туда, где спрятан предмет.
- Командир — дети стоят перед ведущим, который раздает команды: прыгаем на левой ноге, садимся. Кто неверно сделал – выбывает.
- Звоночек – дети берутся за руки по кругу, двое в центре круга. У одного игрока глаза завязаны, у второго – колокольчик. Ребенок с завязанными глазами должен поймать того, кто звенит колокольчиком, показывая свое местонахождение.
- Выполни уговор – водящий договаривается заранее с ребятами, что когда он будет топать – они в ответ тоже топнут, когда протянет к ним руки – отвернуться, когда погрозит пальцем – они станут кивать. Потом водящий быстро совершает движения, а ребята выполняют уговор.
- Длинный хвост – учитель называет ребятам животных. Если у него длинный хвост – дети поднимают правую руку и машут, если он короткий или его нет – поднимать руку не надо. Учитель поднимает руку всегда, стараясь запутать ребят.
- Путаница – дети берутся за руки и запутываются, пролезая под руками и переступаю друг через друга. Потом заходит ученик, который обязан распутать ребят, не размыкая им руки.
- Узнай голос – один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.
- Кто коснулся – водящий отворачивается, несколько учеников подходят к нему. Один касается. Водящий поворачивается к одноклассникам и пытается отгадать, кто его осалил.
- Запрещенное движение – учитель показывает движения, дети должны повторить все, кроме запрещенного (оговаривается заранее, например, нельзя приседать).
- Лови – ученики в кругу, водящий в центре мяч держит. Потом он его подбрасывает и называет имя ребенка, тот должен успеть поймать мяч. Не успел – занимает место водящего.
Подвижные игры на перемене
- Перебежки – участники в кругу с расстоянием трех шагов друг от друга. Один ребенок в центре. По сигналу «Меняйтесь» детям нужно побежать и встать на свободное чужое место, водящий в том числе. Кому места не хватило – выходит в центр.
- Третий лишний – дети в парах, становятся в круг, один из пары сзади другого. Один школьник – ловец, второй – убегает. Убегающий может стать возле пары «третьим лишним», тогда тот, кто стоит последним в паре, должен убегать.
- Вытолкни – намечается круг, участники внутри, держат руки за спиной. По сигналу учителя они должны вытолкнуть за круг соперника, не используя рук.
- Чехарда – участники становятся в колонны, приседаю на корточки и опуская голову. Другой игрок должен перепрыгнуть через участников и сесть впереди. Следующий повторяет.
- 3, 15 – дети становятся в круг на расстоянии шага друг от друга и считают» 3, 15, 10, 20, 0, 11, 12», после этого совершают прыжки по цепочке. Первый игрок старается прыгнуть, наступив на ногу игроку справа, тот отпрыгивает и пытается прыгнуть на ногу своему соседу справа и т.п. Выбывает тот, кому на ногу наступили.
- Красная шапочка – выбирают волка, ребята разбегаются. У одного в руках красный колпачок, он – Красная шапочка, которую волк должен осалить. Колпачок можно незаметно передавать другим детям, чтобы сбить со следа волка.
- Тропинка – дети делятся на две команды и выполняют указания учителя. Горка – один стоит, подняв руки, второй с руками на поясе, остальные приседают. Копна – дети берутся за руки, поднимают их вверх и становятся в круг. Тропинка – выстраиваются в колонну и приседают.
- Западня – ученики в кругу за руки держатся, подняв их вверх, остальные вбегают в круг и выбегают. Неожиданно дети опускают руки, оставив в западне тех, кто не успел убежать. Потом они меняются местами.
- Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
- Выставка – водящий загадывает, какие картины приносят на выставку, например, «Богатыри» или «Утро в лесу». Остальные становятся в соответствующие позы, чтобы изобразить картину.
Игры на перемене 1 класс в коридоре
- Сбей конус – из картона или бумаги делается конус. Ребята сбивают его комком бумаги.
- Меткий – ученику завязывают глаза, в пару метрах от него мяч. Он должен толкнуть мяч ногой, остальные могут подсказывать правее или левее нужно подойти.
- Угадай – в мешочек сгружается канцелярия. Необходимо нащупать предмет, отгадать его и всем продемонстрировать.
- Фанты – каждый скидывает в коробку по одной своей вещи (можно карандаш или ластик). Потом водящий выбирает вещь и дает ее «хозяину» задание – спеть, попрыгать и проч.
- Бои петушиные – нужно толкать друг друга плечом, прыгая на одной ноге, чтобы соперник не удержал равновесие и стал на обе ноги.
Спокойные игры для 1 класса на перемене
- Тропический дождик – ученики повторяют движения за учителем, имитирующие звуки дождя. Трут ладошки, щелкают пальцами, хлопают ладошками по груди и по коленям, топают ногами.
- Хомяк – первый игрок говорит: «Дома у меня хомяк живет, у него вот такие лапы» и показывает, какие. Второй повторяет движение прошлого участника и добавляет: «И еще вот такие уши», показывает. Каждый последующий игрок повторяет предыдущие движения и добавляет свои, пока кто-то не ошибется.
- Убийца – дети становятся в круг и закрывают глаза. Водящий касается одного игрока – он убийца и несколько раз пожимает руку участнику справа, тот тоже сжимает руку соседу, сокращая на один зажим и так, пока не дойдет до одного, который считается убитым. Если двое правильно назовут водящему имя убийцы – он выбывает, неверно – они сами выбывают.
- Продолжи сказку – первый участник пишет первое предложение сказки, подворачивает листок и передает второму. Тот продолжает, тоже подворачивает бумагу и передает следующему. Потом зачитывается вся сказка-нескладуха.
- Лебедь – дети в кругу, произносят слова, каждый ребенок по слову: «Лебедь по небу летит, число говорит…» и произносят число, например, пять. Каждый хлопает своей ладошкой по руке соседа. Тот, кому выпадает стук на счет «пять», должен вовремя убрать руку.
Игры для первоклассников на перемене в классе
- Факс – дети сидят за партами, последний участник рисует пальцем на спине ученика перед ним фигуру, тот должен повторить ее на спине соседа впереди и так. Пока не дойдет до первой парты. Сидящий впереди оглашает рисунок.
- Конфета – ученики должны незаметно под партами передавать конфетку, а водящий – отследить ее и угадать, в чьей она руке.
- Человек-дерево – дети загадывают ученика, водящий должен отгадать, задавая вопросы: «Если бы человек деревом был, то каким? Если животным, то каким?». Остальные отвечают.
- Что нарисовали? – на бумаге первый рисует голову, загибает лист, чтоб было видно шею и передает далее. Следующий рисует туловище, загибает лист и так, пока не будет дорисован человек или животное.
- Спроси соседа – дети в круг садятся, водящий в центре. Спрашивает: «Как зовут?», «Где живешь?». Отвечать за игрока должен сосед справа от него. За неверный ответ игрок с водящим местами меняются.
Игры на перемене для 2 класса
- Куклы – на стуле две косыночки и два платья. Дети делятся на две команды. Цель – отыскать кукол и нарядить быстрее команды соперников.
- Золушка – в коробке или на парте смешивают канцелярию: ластики, скрепки, ручки, карандаши, линейки. Цель – разобрать все на кучки с закрытыми глазами. Соревнования на скорость.
- Смотай шнур – привяжите веревку к простому карандашу, теперь соревнуйтесь, кто быстрее смотает карандаш.
- Зомби – двум участникам нужно связать соприкасающиеся руки, а свободными необходимо завернуть сверток, обернуть лентой и на бант завязать.
- Великаны – когда учитель говорит «карлики» — ученики должны присесть, «великаны» — подпрыгнуть. Можно намеренно называть похожие слова «ка-ртошка». Кто сбился – выбывает.
Игры на перемене для 3 класса
- И я! – учитель рассказывает придуманную историю. Если в ней есть действие, которое и человек может выполнить, нужно крикнуть «И я!».
- Пазлы – разрежьте на несколько частей картинки или открытки и сложите в цельную картинку.
- Найди предмет – один в классе прячет предмет, остальные пытаются отыскать, задавая наводящие вопросы: «Он в углу?», «Он на доске?»
- Слова – игроки выбирают букву и должны написать несколько слов, начинающихся на эту букву: животные, цветы, города.
- Крестики-нолики – расчертите лист решеткой. Поочередно один рисует крестик, второй – нолик, пока кто-то не перечеркнет три знака вряд или по диагонали.
Игры на перемене для 4 класса
- Без предмета – необходимо без предмета, жестами изобразить следующее:
- Подражатель – водящий в центре, ребята в кругу. Один показывает движения – остальные повторяют. Водящему необходимо высмотреть, за кем подражают остальные.
- Слови хвост – платки крепятся к поясу. Дети бегают, нужно словить пояс соперника и не дать вытащить свой хвост.
- Атомы-молекулы – учитель произносит «Атомы» — дети бегают. Когда говорит «молекулы» — ученики должны собраться группами (обняться) в нужное число, например, «молекулы по три». Кто без пары остался – становится водящим.
- В шляпе – все ребята танцуют, не танцует только ребенок в шляпе. Нужно передавать шляпу, надевая ее на одноклассников, тогда тот, на ком шляпа, тоже прекращает танцевать. Ошибся – уходишь из игры.
Короткие перемены можно провести насыщенно, интересно и всему классу вместе благодаря интересным играм.