Лагерная жизнь становится более насыщенной и запоминающейся благодаря играм. Предлагаем вам различные варианты.
Содержание статьи
Игры на знакомство старший возраст лагерь: 10 игр на знакомство в лагере
- Ураган – подростки образуют круг. Вожатый просит поменяться местами людей, у которых имя начинается на одну букву, с одинаковым цветом глаз или футболкой того же цвета. После команды «Ураган» каждый должен вернуться на свое место.
- Снежный ком – участник должен назвать имена подростков, представившихся перед ним и добавить свое имя.
- Животные – каждый подросток жестами должен показать зверя, название которого совпадает с первой буквой его имени. Остальные отгадывают имя.
- Две правды и ложь – по очереди участники называют свое имя, говорят два правдивых факта о себе и один ложный. Другие отгадывают, где ложь.
- Одна дата – вожатый просит ребят быстро отыскать того, кто родился в один месяц (а еще лучше в ту же дату или рядом) с ними.
- Угадай, о ком – на листочках подростки пишут три факта о себе и складывают в коробку. Вожатый поочередно их зачитывают, а ребята пытаются отгадать, кому принадлежат эти факты.
- Символы – выбирается обобщающий символ: растение, животное, одежда. Теперь необходимо назвать, с каким животным ассоциируется Катя и объяснить это.
- Имя в загадках – каждому необходимо придумать простую загадку для своего имени. Например, имя в честь богини Деметры – Дмитрий. Можно описать его значение или подсказать, в каких произведениях оно упоминалось.
- Любимые дела – игра проводится, когда ребята уже немного узнают друг друга. Выдаются листочки со списками дел: люблю рисовать, кататься на лыжах и проч. Задача каждого – написать возле дел имена ребят, которые это любят.
- Здороваемся – за минуту необходимо поздороваться с наибольшим количеством ребят.
Интеллектуальные игры для подростков
- Ответы – один подросток всем задает вопросы, которые подразумевают положительный и отрицательный ответ. Остальные должны ответить, но использовать слова «Нет» и «Да» нельзя.
- Диспут – вожатый ребятам раскрывает тему. Одна команда должна согласиться, доказывая все определенными фактами, а вторая наоборот, найти факты, опровергающие рассказанное.
- Составь рассказ – подросткам выдают листочек со случайными словами. Необходимо рассказать небольшую историю, в которой будут фигурировать слова. Для усложнения загоните все в рамки жанров: ужасы, детектив, исторический роман.
- Контрабанда – один участник выходит из комнаты. На выходе его ожидает «контрабанда» — мелкий предмет (камень, ручка). Подросток сам решает, взять контрабанду с собой или оставить лежать на месте. После он возвращается в комнату. Другие должны задавать ему вопросы: «У тебя есть запрещенные предметы? Ты спрятал контрабанду в карман?». Подросток отвечает на вопросы, а ребята следят за его мимикой, пытаясь отгадать врет он или нет.
- Детектив – участникам раздаются листочки бумаги с подсказками, которые они не должны друг другу показывать. Необходимо, совещаясь, разгадать убийцу и объяснить факты, которые на это указывают.
- Причины – один участник рассказывает историю. Например: Вы пришли к другу в гости. Неожиданно резко захлопнулась дверь. Подростки должны придумать причины: был сквозняк, влезли воры, пришли родители.
- Холмс – выбирается главный, который будет показывать движения. Все остальные повторяют за ним. Входит игрок-Холмс. Он должен, наблюдая за ребятами, понять, кто тот главный, за которым ребята повторяют.
- Перевертыши – необходимо зашифровать популярную песню, использовав антонимы к названию.
- Такой и сякой – вожатый называет прилагательные, относящиеся к одному предмету. Нужно отгадать предмет.
- Умная разминка – подросткам по кругу задают вопросы. Ответил – продолжаешь игру, не ответил – выбываешь.
Подвижные игры на улице для подростков
- По нитке бег – палкой на земле расчерчивается линия. Игроки должны пробежать расстояние на скорость, стараясь, чтобы следы попадали на линию.
- Бонд – между деревьями или предметами натягивается веревка хаотично, зигзагами. Необходимо пересечь расстояние, пролезая через веревку и не зацепив ее.
- В воздухе – водящий должен осалить игроков. Если игрок «в воздухе», т.е. оторвал от земли ноги (повис на турнике, дереве, на лавке), салить его нельзя. Оставаться «в воздухе» нельзя более минуты.
- Цвета – водящий отворачивается, загадывает цвет. Те, у кого он есть в одежде, спокойно проходят через черту. Подростки, у которых нет этого цвета, должны успеть пробежать на другую сторону, пока их не осалил водящий.
- Охотники, блохи и звери – территорию ограничивают. Дети делятся на группы. Блохи гоняются, чтоб укусить охотников, охотники ловят зверей, звери пытаются достать блох. Побеждает «выжившая» группа.
- Не теряй равновесие – ребята усаживаются на корточках друг к другу лицом, на расстоянии в половину вытянутой руки. Левую прячут за спиной, правой рукой стараются противника толкнуть. Проигравший (упавший или сдвинувшийся с места) выбывает.
- Мишки и охотники – на расстоянии вытянутой руки стоят охотники. Мишка в центре круга. Охотники стараются Мишку выбить мячом для волейбола. Тот, кто осалил меняется с Мишкой местами. Охотникам разрешается перебрасывать друг другу мячик, но сходить с места нельзя.
- Зеркало – вожатый показывает движения, подростки должны повторить. Тот, кто сбился, выбывает.
- Лис – «лис» отворачивается к дереву, пока подростки прячутся за деревьями и зданиями. Периодически он поворачивается. Задача ребят – коснуться лиса, пока он стоит лицом к дереву. Задача «лиса» — обнаружить подростка, громко сказать, где тот прячется. Тот, кого обнаружили, выбывает.
- Одиннадцать – ребята по кругу бросают друг другу волейбольный мяч, просчитывая в уме количество бросков. Одиннадцатый мяч ловить нельзя, его нужно отбить. Кто не отбил – становится в круг. Следующий на счет одиннадцать должен отбить мяч так, чтобы он попал по игроку в центре круга. Не удалось – тоже уходит в круг.
Спортивные игры для подростков
- Бег со свечой – необходимо пробежать к финишу с горящей свечой в стакане так, чтобы она не погасла.
- Осторожно – стакан с водой ставят на теннисную ракетку. Участники по сигналу бегут к линии финиша и обратно. Необходимо не только первому вернуться обратно, но и минимально расплескать воду.
- Командный бег – подростки бегут, выстроившись в колонну и придерживая за талию друг друга. Если цепочка распалась – необходимо восстановить целостность, а потом бежать дальше. Побеждает команда, финишировавшая первой.
- Сорви шапку – размечается заранее площадка, за пределы которой нельзя выходить. Водящий в шапке. Игрокам нужно догнать водящего, сорвав с него шапку, потом надеть на себя. Побеждает подросток, сумевший дольше удержать на себе шапку.
- Невод – двое ребят берутся на руки и догоняют остальных. Их цель – сцепить так руки, чтобы пойманный был в круге. Далее они остальных ловят уже втроем.
- Горячий мяч – участники быстро передают мяч друг другу. По сигналу «стоп» тот, у кого мячик в руках, выбывает. Игра идет, пока не останется последний игрок.
- Бей, не глядя – мяч кладут на расстоянии пяти шагов от участника. Потом ему завязывают глаза. Тот, кто сможет попасть по мячу и ударить, побеждает.
- Подсекалка – в центре круга подросток со скакалкой. Он начинает ее вращать, остальные подпрыгивают. Если скакалка задела игрока по ногам, он выбывает.
- Прыгни дальше – участвуют две команды. В каждой разбегается первый участник и прыгает. Второй уже прыгает с места приземления первого, третий – с места приземления второго и так далее. Побеждает команда, которая первой доберется к финишу.
- Не крутя педали – необходим велосипед. Участники разгоняются до определенной черты, потом перестают крутить педали. Кто проедет дальше всех – тот финалист.
Интеллектуальные игры для подростков
Ролевые игры для подростков
«Официант в моем супе муха»
«Дискуссия со скрытыми ролями»
«Английский убийца»
«Необитаемый остров»
» Сириус»
«Детективная история»
«Сталкер-1»
«Животные»
Внимательно объясняйте детям правила игры. В ролевых играх разумно распределяйте роли, обращая внимание на характер ребенка. Помните, что цель игр – сплотить коллектив и научить ребят полезному.