Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени техника составления ребусов дополнилась множеством новых приемов, от чего ребусы стали еще более захватывающими и увлекательными, а разгадывать их одинаково интересно как детям, так и взрослым.
Содержание статьи
- Ребусы на математическую тему 1 класс, с ответами
- Математические ребусы для 2 класса, с ответами
- Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами
- Математические ребусы загадки кроссворды 4 класс, с ответами
- Математические ребусы с картинками, с ответами
- Математические ребусы квадрат,
- Математические ребусы кроссворды загадки зашифрованные примеры
- Где скачать математические ребусы
Ребусы бывают разные: литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.д. Мы остановимся на математических и рассмотрим их более детально.
Математические ребусы — это различные примеры и задания, которые построены на логических рассуждениях и широко используются для развития нестандартного мышления, логики и интеллекта. Это своего рода занимательная шифровка, состоящая из цифр и картинок и, включающая в себя выполнение простых арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) и не только.
Ребусы на математическую тему 1 класс, с ответами
Даже если первоклассники еще не совсем освоились в мире букв, то рисовать уж они непременно умеют, а к тому очень любят.
Для развития логики и кругозора можно предложить их вниманию ребусы, которые они сами смогут нарисовать, проявив тем самым свою смекалку и художественные навыки. Главное знать правила их составления и разгадывания. Обычные уроки порой тяжелы для непоседливых детей, а игровая математика придется по душе даже самым неусидчивым малышам.
Вариант 1 РЕШЕНИЕ: 1. Запятая убирает букву в начале и конце слова в зависимости от того, где она размещена. 2. На картинке изображены буква "Д" и сова, перед которой нарисованы две запятые, а это значит, что в слове "сова" нужно убрать первые две буквы "с" и "о". ОТВЕТ: Получается слово "два".
Вариант 2 УСЛОВИЕ: В данном ребусе одинаковыми предметами (фигурами, животными, буквами) обозначены одинаковые цифры, а разные - соответственно разными. ВОПРОС: В какую цифру превратил звезду фокусник? РЕШЕНИЕ: Сначала необходимо решить пример, чтобы узнать какая цифра спрятана за грибочками: если 10 - ? = 3, то 10 - 3 = 7. Под грибочком спрятана цифра 7. Осталось решить второй пример и получить ответ: 7 + 1 = 8. ОТВЕТ: В звезду фокусник превратил цифру 8.
Вариант 3 УСЛОВИЕ: Одинаковыми животными обозначены одинаковые цифры, а разные - соответственно разными. ВОПРОС: Какую цифру "спрятал" художник за картинкой змеи? РЕШЕНИЕ: В первом примере за змейкой с одинаковой вероятностью могут скрываться цифры 0 + 4, а также 1 + 3 (2 исключается, так как цифры по условию должны быть разными). Во втором примере подходит лишь один вариант: 1 + 3 = 4 3 - 2 = 1 ОТВЕТ: под картинкой змеи художник спрятал цифру 1.
Математические ребусы для 2 класса, с ответами
Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.
Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3 УСЛОВИЕ. За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, за разными - разные). ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом? РЕШЕНИЕ. 5 - 1 - 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3. Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. Проверим: 9 : 3 = 3 ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9
Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами
В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.
Вариант 1 Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус в таблице. Представьте, что ячейки таблицы - это витрина магазина на которой выставлены различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа написаны цифры - это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила - за одинаковыми предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными - разные.
Имея во втором столбике три одинаковые картинки и сумму их стоимости, определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 - 1 = 4 ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля.
Вариант 2 Эта математическая загадка, в которой требуется расшифровать пример и узнать какие цифры скрываются за фигурами треугольника, квадрата, круга и пятиугольника. РЕШЕНИЕ. В первом примере мы должны получить однозначное число, а во втором двухзначное. Рассуждая логически приходим к выводу, что только 2 при сложении четыре раза дает однозначное число, а при сложении пять раз - двухзначное. 2 + 2 + 2 + 2 = 8, а 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 ОТВЕТ. За треугольник - 2, квадрат - 8, круг - 1, пятиугольник - 0
Вариант 3. Математический кроссворд. По горизонтали: 3) Выражение с неизвестными? 4) Результат вычитания? 5) Как называется угол 90 градусов? 7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам? 8) Промежуток времени в 52 недели? 9) Десять сантиметров? По вертикали: 1) Тысяча грамм? 2) На какую цифру делить невозможно? 6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? ОТВЕТЫ. По горизонтали: 3) уравнение 4) разность 5) прямой 7) множество 8) год 9) дециметр По вертикали: 1) килограмм 2) ноль 6) квадрат
Математические ребусы загадки кроссворды 4 класс, с ответами
Школьники четвероклассники уже достаточно эрудированы. Они уже знакомы с формулами, легко решают задачи разными способами, умеют пользоваться транспортиром знают, что такое дроби и многое другое.
В четвертом классе дети с большим удовольствием разгадывают различные математические головоломки, загадки и кроссворды. Занятия в игровой форме увлекательны и ненавязчивы, они помогают отвлечься от привычного формата урока, в то же время принося немалую пользу в развитие сообразительности ребенка.
Вариант 1 Подобный числовой ребус мы уже разгадывали в предыдущем разделе. Данный ребус разгадывается точно также, разница лишь в уровне сложности. Нужно узнать цену вертолета. РЕШЕНИЕ. Действуем уже знакомым нам способом. Находим одинаковые предметы в ряду или столбце. Нижний ряд как раз то, что нам нужно. В нем две уточки общая стоимость которых равна 6. Значит мы можем узнать цену каждой уточки: 6 : 2 = 3 Что дает нам найденная цифра 3? Смотрим внимательно в таблицу. Во втором столбике мы видим три предмета, общая сумма которых составляет 11. Зная стоимость одной уточки и общую сумму всех предметов выясним цену мишки: 11 - 6 = 5 А вот теперь совсем не трудно узнать сколько стоит вертолет: 14 - 5 - 3 = 6 ОТВЕТ. вертолет стоит 6 рублей.
Вариант 2 Загадка на логику
Вариант 3 Кроссворд для четвероклассников на тему "Величины"
Математические ребусы с картинками, с ответами
Математические ребусы квадрат,
Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.
Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9.
Вариант 1 Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 - 3 - 5 = 1 2 столбец: 9 - 3 - 1 = 5 3 столбец: 9 - 5 - 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 - 3 - 1 = 5 2 линия: 9 - 3 - 5 = 1 3 линия: 9 - 5 - 1 = 3
Вариант 2
Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые
ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат
станет магическим.
Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15.
Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой.
Придется хорошо подумать и подключить воображение.
ОТВЕТ: магическое число = 32.
А у вас получилось?
Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания.
Математические ребусы кроссворды загадки зашифрованные примеры
Не хуже ребусов тренируют память, сообразительность и логическое мышление математические кроссворды, зашифрованные примеры и загадки. Такие задания вызывают у детей интерес, так как проходят в игровой форме.
1. Разгадайте кроссворд, разгадав ребус после примера.Номер клеточки в кроссворде соответствуют результату решенного примера.
2. Также интересны загадки на математические темы:
3. Решение зашифрованных примеров тоже потребует наличие логического мышления и внимательности. В данном примере под буквами скрыты цифры, попробуйте расшифровать их.
УСЛОВИЕ: в данном примере используются только шесть цифр от 0 до 5. Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными — разные.
ВОПРОС: Какая цифра скрывается за словом «ЛАЙ«?
РЕШЕНИЕ.
Известно, что если от числа отнять равное ему число, то получим 0. Для решения, используем данный тезис. Л — Л = Й, значит из этого следует, что Й = 0.
Самая большая цифра в примере — это 5. Из условия нам известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л, соответственно, М = 3, а Л = 2.
Получается: 352 − 142 = 210ОТВЕТ: 210
Где скачать математические ребусы
Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.
А на сайте LOGICLIKE представлено большое количество логических заданий, которые можно решать с детьми начальных классов онлайн.
Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал. Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас. Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.