Урок патриотизма в школе. Тема урока патриотизм: урок литературы патриотизм, патриотическое воспитание на уроках истории, урок мужества патриотизм. Дети герои Великой Отечественной войны Валя Котик, Валерий Волков, Марат Казей, Надя Богданова, Люся Герасименко, Вашкевич Лида, Валя Зенкина, Костя Кравчук, Вася Коробко, Витя Хоменко, Саша Ковалёв: краткая биография

0

Очень важно в школах проводить уроки, посвященные патриотизму, любви к своей Родине, ее истории и культуре. В ответственные моменты, когда страна в беде, когда встает вопрос о существовании государства, объединение народа имеет большое значение. Чтобы подрастающее поколение понимало, что за свою Отчизну нужно стоять стеной, и, порой, пожертвовать даже жизнью, на таких уроках необходимо рассказывать о главных исторических вехах и тяжелых временах страны. Несмотря на то, что людям пришлось многое пережить, им удалось не пасть на колени перед врагом и сохранить свое Отечество потомкам.

Что означает патриотизм

Человек, родившийся на определенной территории, считает ее своей Родиной. Априори подразумевается, что он должен ею гордится, любить и защищать. Настоящий патриот придает большое значение традициям своей страны, ее обычаям, истории и культуре, а в трудную минуту он готов отстаивать интересы Отечества, приносить в жертву свои интересы. Кроме этого, очень важно чувствовать принадлежность к своему народу. Во всех странах мира государство жизнеспособно только в том случае, если его граждане являются патриотами, занимают активную гражданскую позицию и готовы с самоотверженностью служить Родине.

Патриотические чувства можно испытывать и к своей малой Родине — городу, селу, деревне. Например, победа сборной страны или своего населенного пункта воспринимаются с одинаковой радостью.

Патриотизм синонимы

Значение слова патриот

Что означает связь между словами патриот и Родина: защитники России Отечества сыны

Тема урока патриотизм: урок литературы патриотизм

Целью данного урока является довести до учащихся значение творчества поэтов, которые посвятили свои произведения ВОВ и воспитать чувство патриотизма.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня мы будем вспоминать героические вехи нашей страны, познакомимся с произведениями военных поэтов, послушаем песни, написанные на их стихи.

Звучит патриотическая музыка.

Ученики:

Учитель: Поэты и писатели, которые жили в то время по велению своей души писали о войне. Сегодня мы обратимся к творчеству Александра Твардовского, Алексея Фатьянова, Анны Ахматовой, Расула Гамзатова. Каждый из них почувствовал единство со своим народом, пример этого — стихи и песни, которые были написаны в военные годы и приобрели большую популярность.

Поэт-песенник Алексей Иванович Фатьянов (1919–1959). Вся страна слушала и пела его песни.

Учитель: А чем для вас является песня?

Ребята отвечают. Варианты ответа могут быть такими: разговор по душам, выражение своих чувств, страдание, боль, любовь, ненависть, радость, мечты. Недаром люди поют, когда на душе радостно или наоборот тоскливо. Другими словами, песня, это спутник нашей жизни.

Учитель: Молодцы, ребята! Песня неотделима от нашей жизни, особенно велико было ее значение в период войны, когда во время отдыха солдаты запевали что-нибудь задушевное. Песня была способна сподвигнуть на подвиг, в ней черпали силы, заряжались оптимизмом. Несмотря на понимание возможной смерти, на фронте всегда было место шуткам и песням. А сейчас мы с вами послушаем песню на стихи Фатьянова, она написана в 1942 году, а музыку написал Василий Соловьев-Седой.

Учитель: А теперь расскажите о своих чувствах после прослушивание песни (Ребята отвечают). Правильно! Эта песня сохранила живой свет и отражает те грозные пламенные годы. Продолжаем наше знакомство с творчеством военных поэтов.

Александр Трофимович Твардовский, русский поэт. Родился на Смоленской земле, в д. Загорье. Начал писать стихи еще в детстве.

Самое известное его произведение про солдата Василия Теркина.

Кто может прочитать отрывок?

А одним из самых сильных военных стихов — «Я убит подо Ржевом», написано поэтом в 1945-1946 годах. Кто знает, где находится Ржев? (в Калининской области). Именно там были самые кровопролитные бои, свое произведение Твардовский посвятил воевавшим и павшим солдатам.

  • Учитель: Кто ответит, о чем данное стихотворение?
  • Правильный ответ: О неизвестном солдате, павшим на поле боя.
  • Учитель: А повествование от чьего имени?
  • Правильный ответ: От лица павшего воина.
  • Учитель: Зачитайте, за что переживает солдат?

  • Учитель: А почему его так сильно беспокоит взят ли Ржев?
  • Правильный ответ: Потому что, солдат любит свою Родину, предан ей и является патриотом своего Отечества.

Очень важно понимать, что происходило в те годы в нашей стране, мы должны передавать следующим поколениям все знания о суровых временах.

Анна Андреевна Ахматова (Горенко) родилась в 1889 году под Одессой. В одиннадцать лет написала первое стихотворение. Когда началась война, поэтесса была в Ленинграде, в 1942 в газете «Правда» было напечатано ее стихотворение «Мужество». Оно пропитано уверенностью в непоколебимости нашей победы.

Один из учеников читает стихотворение «Мужество» А. Ахматовой.

  • Учитель: Кто объяснит, о чем это стихотворение?
  • Правильный ответ: О мужестве.
  • Учитель: А что это такое, мужество?
  • Правильный ответ: Храбрость, смелость, присутствие силы духа в момент опасности.
  • Учитель: А что поэтесса подразумевает под русским словом?
  • Правильный ответ: Народ, так как повествование ведется от имени народа и истории.
  • Учитель: Почему, объясните смысл слов:

  • Правильный ответ: Это клятва о сохранении русских речи и слова, если они будут потеряны, будет потерян и народ. Мы обязаны не только беречь русское слово, но и передать его потомкам. Год смерти поэтессы — 1966, на ее могилу круглый год приносят живые цветы.

Расул Гамзатов, родился в Дагестане в ауле Цада, в 1923 году, преподавал в школе.

Его поэзия притягивает лиричностью и душевной теплотой, наполнена любовью к Дагестану и России. После войны он написал стихотворение «Журавли», сегодня это популярная песня. В ней говорится о том, что близко каждому человеку, о незабытых павших солдатах, которые погибли, защищая свое Отечество.

Звучит песня «Журавли».

Поэты в горькую минуту своей страны всегда на переднем плане и вместе с народом. В своих произведениях они дают ответ на жизненно важные вопросы поэтическим словом, которое дает силы для борьбы и победы.

  • Учитель: А в мирное время, имеют ли стихи такое значение?
  • Правильный ответ: Конечно имеют! Мы примеряем описанное в стихотворении на себя, сочувствуем и переживаем. И всегда возникает вопрос — а как бы я поступил, окажись в подобных обстоятельствах? Военные стихи в этом плане, это пример мужества.
  • Учитель: Правильно! Война, это несомненно, трагедия для всего народа, в ней могут быть ситуации, требующие решительных действий. Это испытание на силу духа, нравственность, совесть. Нужно иметь честь, чтобы это выдержать.
  • Учитель: Как вы думаете, почему сегодня, когда после войны прошло много лет, не пропадает интерес к этой теме?
  • Правильный ответ: Потому что еще остались ветераны, которые помнят, что тогда происходило, а в наших жилах течет кровь тех, кто погиб, их память живет в наших сердцах.
  • Учитель: Помните героическое прошлое нашей страны.

Патриотизм на уроке истории

Первого января 2021 г. была создана национальная программа государственного значения о патриотическом воспитании на базе проекта «Образование» Она направлена на развитие воспитательной работы, проведение патриотических мероприятий.

Основными задачи:

воспитание у детей чувства патриотизма

патриотическое воспитание на уроках истории

Самые тяжелые времена на всем протяжении истории, Россия пережила благодаря героизму и патриотизму своего народа. На уроках истории учащимся предоставляется возможность осмыслить положительные моменты прошлого. Чувство благодарности к мужеству предков, сопереживания, справедливости возникает, когда перед воспитанниками раскрываются идеи патриотизма. Одновременно с этим, знание истории своей Родины побуждают гордиться ее достижениями, вызывают озабоченность за ее будущее. Проследив все периоды, можно прийти к выводу, что переломные этапы в истории, которые предопределили судьбу России выпали на 14, 16, 19 и 20 века, именно тогда решалась судьба государства, формировалось национальное сознание.

Тема Куликовской битвы является основополагающей в воспитании патриотизма.

Куликовская битва день воинской славы России:

Во времена лихолетья народ делает выбор — поддаться врагу и погибнуть или спасать свое Отечество. Но, только совместными усилиями народных масс, готовности пожертвовать всем, даже жизнью ради родной земли, можно спасти свое Отечество.

Иван Сусанин патриот

патриоты Минин и Пожарский

патриот Кутузов

полководец Багратион

подвиг защитников Брестской крепости

подвиг Советского народа в Великой Отечественной войне

великие полководцы Советского союза в Великой Отечественной войне

подвиг 28 героев панфиловцев

Родина Отчизна Отечество это синонимы

Урок мужества патриотизм

дети герои Великой Отечественной войны: краткая биография

Помните маленьких героев.

Ведущий:

Ведущий:

Ведущий:

Ради нашей великой Победы мальчишки и девчонки отдали свои жизни.

Об Авторе

Оставить комментарий