Развитие логического мышления: у дошкольников, у младших школьников, на уроках математики, самообразование

0

Логическое мышление развивать необходимо с самого раннего возраста. Отлично работающая логика поможет избегать сложных ситуаций, всегда быстро находить верное решение и подмечать незаметные, но важные детали. Существует много программ для развития логики, но все они имеют общие принципы.

Зачем развивать логическое мышление у детей

Развивать логику необходимо, чтобы дети:

  1. Умели рассуждать.
  2. Умели анализировать, сравнивать.
  3. Могли четко сформулировать свою точку зрения.
  4. Могли установить причинно-следственную связь.
  5. Умели нестандартно мыслить.
  6. Выделяли существенные признаки из ряда второстепенных.

kak-razvit-logiku-u-rebenka

Игры на развитие логического мышления, показать на примере

Развитие логического мышления для дошкольников.
Занятие «Огород»

  1. Дети, посмотрите на рисунок. Кто к вам пришел в гости? Верно, это зайчик. И он пришел к нам с занимательными заданиями. (Цель – узнать объект по деталям)20101228132740zajchik_2
  2. Зайчиха послала зайчика набрать овощей, но он потерял дорожку, по которой ему нужно идти. Давайте поможем малышу отыскать верный путь. (Цель – умение выполнить задание, которое предполагает мыслительные операции)zayac-i-morkovka
  3. Теперь давайте зайцу поможем собрать урожай. У нас есть две корзины, в одну мы соберем овощи, в другую – фрукты. Необходимо стрелками обозначить, какой урожай куда положить. (Цель – умение выделять из группы предметов определенные предметы по особому признаку)slide_7
  4. slide_7-kopiya
  5. Наш зайчик устал. Давайте и мы отдохнем и проведем зарядку.
    zaryadka
    Происходит выполнение движений. (Цель – развитие памяти и стимулирование познавательной активности у детей)
  6. Давайте выполним последнее задание и поможем зайчику. Необходимо решить задачу.
    zadacha
    (Цель – умение сравнивать, обоснование своего решения)
  7. Давайте поблагодарим за задания зайчика и нарисуем морковку для него. (Цель – умение мыслить творчески)

Развитие логического мышления у дошкольников, показать на примере

  1. Ребята, мы оказались на лесной полянке. И можем за кустом увидеть спрятавшихся зайцев. Давайте по количеству ушек определим, сколько зайчиков нас испугалось и спряталось? (Развитие мыслительных операций, умение составить целое из частей, умение узнать предмет по деталям)12
  2. Нужно посмотреть на картинку внимательно и обвести зеленым карандашом белых зайцев, а красной линией зайцев, у которых есть морковка. Обратите внимание, сколько зайчиков обведено зеленым и красным цветом. (Умение сопоставлять предметы по группам по особому признаку)13
  3. Давайте разомнем наши пальчики. (Развитие памяти)
    palchikovaya-gimnastika
  4. Последнее задание – раскрасить только те фигуры, из которых сложен зайка. (Умение сравнивать, наблюдать, узнавать предмет по деталям)15

Развитие логического мышления у младших школьников, показать на примере

Задания на развитие синтеза и анализа:

  1. Отсортируйте те детали, из которых получится собрать круг. (Соединение множественных элементов в целое)slozhit-krug
  2. Определите закономерность и допишите еще пару чисел. (Узнавание объекта по заданным признакам)

zakonomernost

zakonomernost2

Задания на смекалку:

smekalka

Задания на логику

logika

Задания с числами

chisla

Развитие логического мышления на уроках математики, показать на примере

  1. Требуется объяснить готовое решение задачи. (Определить, о чем в задаче спрашивается; какие данные нужно знать, чтобы решить задачу; решить задачу)krasochniy-fon-dla-oformlenia-dou
  2. Моделирование задачи при помощи отрезков и рисунков.
    otrezki-i-risunki
  3. Умение решать задачи с недостающими данными.
    В первом букете тюльпаны. Это на 12 тюльпанов больше, чем во втором букетике. Сколько тюльпанов в обоих букетах?
  4. Составление аналогичных задач с другими данными.
    Пример: В одном букете маки, их на 10 шт. больше, чем в другом. Посчитай маки в двух букетах.

Развитие логического мышления самообразование, показать на примере

  1. Умение соединять предметы в группы (формы, животные, птицы)1463056254_3
  2. Ребусы, загадки.1340642020_1
  3. Логические цепочки.scrn_big_1
  4. Придумать недостающую часть рассказа.img5img14
  5. Набор картинок, где необходимо убрать лишнее.d6156ecc1ecf50dcbbfa3383e1efb9c1
  6. Кодирование песен и известных фраз.kodirovanie
  7. Логические игры с партнером: шахматы, нарды и т.д.
  8. Чтение детективов и попытки предугадать сюжет наперед.

Средства развития логического мышления

  1. Сравнение – различные и схожие свойства понятий и предметов.
  2. Анализ – дробление предмета на составляющие части.
  3. Синтез – объединение похожих элементов.
  4. Обобщение – выделение определенных элементов при схожих характеристиках.
  5. Абстрагирование – умение отстранено мыслить.
  6. Конкретизация – выявление из общего конкретных элементов.
  7. Систематизация – группировка предметов по их свойствам и понятиям.

У человека с хорошим логическим мышлением будет меньше сложностей в жизни, его ум будет более гибким и подстроенным под внешние факторы. Хорошая логика – залог успеха, мудрости и умения найти выход из любой ситуации.

Об Авторе

Оставить комментарий