Дворовые игры полезны для здоровья детей, развивают внимательность и логику.
Содержание статьи
Интересные игры во дворе
- Король любит – Король стоит посредине площадки. Остальные становятся по одну сторону от водящего, задачей является перебежать с одной части площадки на другую. Король произносит: «Король любит цвет (название цвета)» или «Не любит цвет». Если Король любит красный цвет, игроки в одежде которых есть цвет, могут переходить на другую сторону. Остальных Король пытается осалить. Если король не любит красный цвет, то он, наоборот, должен осалить игроков в красном, а остальные проходят.
- Колдунчики – водящий гоняется за ребятами и пытается осалить-заколдовать. Заколдованный расставляет руки и кричит «Чай-чай – выручай!». Игрок может «расколдовать», коснувшись рукой осаленного.
- Распутай нити – выбирается Бабка (если много детей, то несколько). Она отворачивается, ребята образуют цепочку, взявшись за руки. Они пытаются «запутать нитки» (перелазить через цепочку, переплетать ноги и руки). Руки расцеплять нельзя. Когда запутаны «нити», произносят: «Бабка, распутай нити!», водящий начинает игроков передвигать, пытаясь распутать. Если руки у игроков расцепились или разорвалась цепочка (специально руки бросать нельзя!), то победили игроки.
- Третий – лишний – игроки становятся парами. Водящий догоняет ребенка без пары. Тот может пристроиться к паре, крикнув «Третий-лишний!», ребенок из пары, стоящий сзади, начинает убегать.
- Хитрая лиса – дети образуют круг. Тот, кто водит, обходит его и дотрагивается рукой к кому-либо, превращая в Лису. Водящий выбирает ребенка, предлагает угадать Лису. Если не удалось, все хором спрашивают: «Хитрая Лиса, ты где?». Лиса кричит: «Я здесь!» и пытается догнать детей.
Игры для двора летом
- Твистер – наведите цветным мелом контуры кружков, далее правила игры как и в обычный твистер, поставить ноги и руки на определенные круги.
- Сокровища – детям составляется список «сокровищ» — шишек, палок, камней, указывая количество. Кто первый соберет – победил.
- Полоса препятствий – кто быстрее перейдет полосу препятствий. Чтоб ее смастерить используйте веревки, деревья, старые покрышки и проч.
- Улитка – на асфальте рисуется раковина улитки, делится на квадраты. Нужно на одной ноге пропрыгать до конца и нарисовать свой символ в клеточке. Далее чужие символы нужно перепрыгивать, а на своих отдыхать на двух ногах.
- Найди флаг – сделать флаг, привязав к палке ткань. Две команды ребят разделяют территорию, и каждая на своей прячет флаг. Потом команды встречаются и переходят на территории соперников. Кто раньше флаг найдет – победил.
Игры во дворе с друзьями
- Мокрая курица – водящему завязывают глаза, дети разбегаются. Водящий ловит друзей. Игроки могут передвигаться по поверхностям, водящему это запрещено, но можно словить ребенка за ногу. Водящий может произнести: «Стоп, земля» — все, кто остался на земле, не двигаются пять секунд. Водящий старается найти ребят. «Стоп, луна» — замирают те, кто находится на возвышенности.
- Охлопок – выбирается охлопок – что-то легкое (перо или воздушный шар). Участники подбрасывают предмет и дуют не давая коснуться земли.
- Рыбалка – дети в круге, водящий со скакалкой в центре него. Нужно раскрутить скакалку, а ребята должны подпрыгнуть, чтоб она не ударила им по ногам.
- Зайцы – чертится круг-огород, внутрь кладут 10 морковок (камушки, палочки). В центре круга игрок-пугало. Зайцы воруют морковки, Пугало их ловит в пределах круга.
- Водяной – дети водят хоровод, в центре – Водяной с завязанными глазами. Дети произносят:
Останавливаются. Водяной на ощупь угадывает ребенка перед ним.
Игры для двора для подростков
- 3-15-10-20 – дети в кругу, произносят вместе «3-15-10-20». Первый игрок прыгает, его цель – наступить на ногу соседу. Сосед отпрыгивает, защищаясь от удара, стараясь прыгнуть на ногу своему соседу.
- Арам-шум – один игрок в центре с закрытыми глазами, остальные игроки вокруг него водят хоровод: Игрок указывает пальцем на другого игрока и открывает глаза. Тот входит в центр круга и становится спиной к первому игроку. На счет три игрокам нужно повернуть головы. Повернулись в одном направлении – целуются, в разных – пожимают руки.
- Бабкины трусы – игроки на лавке. Водящий задает вопросы, на любой нужно отвечать: «Бабкины трусы». Цель – не рассмеяться.
- Цепь движений – первый показывает остальным движение, второй показывает движение предыдущего и добавляет свое, и так по цепочке.
- Фигуры – дети делятся на пары и оговаривают 5-6 фигур (гномы – приседают и берутся за руки и т.д.). Водящий быстро называет фигуры, игроки должны сориентироваться и правильно воспроизвести.
Игры с мячом во дворе
- Калека – игроки в кругу и бросают мяч друг другу. Если мяч уронил, то бросавший выбирает часть тела, которую он отнимет. Если ногу – игрок продолжает игру на одной ноге, глаз – нужно будет закрыть и т.д. «Калека», который во второй раз уронил мяч – выбывает. «Калека» имеет право вернуть себе отнятую часть тела вместо отбирания.
- Съедобное – водящий в кругу бросает ребятам мяч, называя предмет. Если съедобен – ребенок должен мяч поймать и обратно бросить водящему, если несъедобен – отбить.
- Горячая картошка – ребята по кругу быстро перебрасывают друг другу мяч. Кто не поймал – присаживается в центре круга. Можно вернуть игрока, выбив сидящего. Не попал – садишься в круг сам.
- Стоп – водящий подбрасывает мяч, остальные разбегаются. Как только он словит и скажет «Стоп», дети останавливаются. Водящий, не уходя с обозначенного места, выбивает мячом игроков.
- Квадрат – на асфальте чертится большой квадрат, разбивается на четыре маленьких, в центре круг для подачи. Мяч подается сопернику, который может отбить мяч или до касания его асфальта в своем поле или после только один раз, иначе засчитывается гол. Если мяч предназначен другому игроку, трогать его нельзя. Голы забивать нельзя руками.
Игры на троих во дворе
- Башня – выкладывается друг на друга бруски, которые потом по очереди нужно вытаскивать. У кого рухнула конструкция, тот проиграл.
- Набрось колечко – в землю втыкаются палки. Теперь нужно забросить на них пластмассовые кольца.
- Боулинг – пластиковые бутылки наполняются водой. Попытайтесь сбить их мячом.
- Лед – замораживаются игрушки или инвентарь. Детям вручаются молоток и отвертка. Первый, кто «спас» игрушки, побеждает.
- Дартс – надуваются воздушные шары и скотчем закрепляются к стене. Нужно попасть в них дротиками.
Игра дворовый кот
Выбирают Кошку и Мышку. Остальные образуют круг, держась за руки и поднимая их вверх. Мышка в кругу, Кошка – за ним. Кошка старается пролезть в круг, чтоб сцапать мышку, а ребята репятствуют, опуская руки, чтоб кошку задержать или поднимают, чтоб выпустить Мышку. Нельзя подножку подставлять и толкать.
Дворовые игры СССР
- Олимпиада – двое игроков по бокам держат резиночку, перекрестив ее. Произносят речовку: «Олимпиада, 80», потом запутывают. Цель остальных игроков – пролезть через запутанную резинку, не коснувшись ее.
- Классики – на асфальте рисуются мелом белые клетки с проставленными цифрами по количеству классов. Нужно попасть камнем на клетку и допрыгать к цифре на одной ноге, поднять камень и вернуться обратно. Цель – пропрыгать по клеткам от 1 до 10.
- Тише едешь – мелом чертятся линия финиша и старта. Водящий говорит поговорку про «Тише едешь», произносит «Стоп». Пока он говорит – участники бегут к нему, после стоп – не шевелятся (шевельнулся – выбыл). Цель – первому добежать до водящего.
- Казаки-разбойники – команда казаков должна словить игроков команды разбойников. Пространство определяется заранее, разбойникам дается фора, чтобы убежать.
- Море волнуется – водящий закрывает глаза, произнося:
Игроки замирают в виде морского обитателя. Тот, к кому водящий касается, оживает и показывает движения загаданного существа. Водящий отгадывает, что показал игрок.
Дворовые игры нашего детства
- 12 палок – на камень кладут доску, на нее 12 палок. Водящий наступает на доску, палки разлетаются. Пока их водящий собирает, игроки бегут прятаться. Если водящий нашел игрока, оба бегом возвращаются к доске.
- Резиночки – два игрока стоят друг напротив друга, натягивают резинку на ноги. Третий игрок прыгает, можно играть попарно, если больше игроков. В игре несколько конов, когда резинка поднимается все выше. Цель – прыгать разными маневрами и не наступить ногой на резинку.
- Выбивной – понадобится мяч и много детей. Группа в центре и двое по бокам площадки. Те, что по бокам, выбивают мячом ребят, остальные игроки уворачиваются от мяча. Кому не удалось – выбывает.
- Колечко – играющие сидят в ряд, водящий зажимает руки «лодочкой», вложив туда мелкий предмет. Имитирует вкладывание в руки другим игрокам предмета, передав кому-то его по-настоящему. Произносит: У кого предмет убегает, остальные должны его поймать.
- Прятки – водящий считает до 10, остальные прячутся. Кого первого находят, тот водящий.
Дворовые игры для дошкольников
- Великаны – водящий произносит только два слова «Гномы» и «Великаны». При слове «Гномы» дети должны низко присесть, а при слове «Великаны» стать на носки и руки поднять. Кто ошибся – выбывает.
- Два Мороза – есть две черты, у одной стоят дети, Морозы по центру. По сигналу дети перебегают от одной черты к другой, цель Морозов – «заморозить» их, осалив.
- Дождик – на асфальте рисуются кружочки-домики. Водящий зовет на прогулку детей, беря одного ребенка за руку и подходя к следующему кругу (образуется цепочка). Дети гуляют всей «цепочкой», пока водящий не закричит: «Дождь!». Игроки вместе с водящим спешат занять домики. Кто без домика останется, тот и будет водить дальше.
- Паучок – дети образуют круг, внутри – ребенок-паучок. Ребята поют:
- Птицы – дети – птички. Когда водящий говорит «День» — летают, клюют зернышки. «Ночь» — замирают, водящий наблюдает, кто пошевелился.
Пусть дети чаще гуляют во дворе. Это полезнее, чем сидеть перед компьютером в закрытом помещении.