Читательский дневник, незаменимый атрибут школьной программы, начиная с первого класса. Он учит анализировать прочитанное и давать свою оценку. Чтобы понять как его вести, необходимо знать правила оформления.
Содержание статьи
- Читательский дневник 1 класс фото
- Читательский дневник 2 класс образец с фото, 2 варианта
- Как оформить читательский дневник 2 класс
- Страницы читательский дневник 2 класс
- Читательский дневник 2 класс краткие ответы
- Читательский дневник 2 класс главная мысль
- Незнайка читательский дневник 2 класс, образец заполнения
Читательский дневник 1 класс фото
Согласно школьной программе, учеников первых классов обязывают вести читательский дневник. Так как дети в этом возрасте еще не самостоятельны, родители должны помогать и контролировать заполнение дневника. Можно использовать обычную тетрадку и разлиновать ее. Маленький ученик записывает название книг и произведений, прочитанные им.
Оформляя читательский дневник для первоклашки, занесите туда следующие графы:
- Фамилию и инициалы автора произведения.
- Название и жанр прочитанного.
- Количество страниц.
- Содержание (краткое) и имена главных героев.
- Отзыв и свое впечатление.
- Слова, которые ребенок встречает первый раз.
- Рисунок к прочитанному.
Читательский дневник можно купить в магазине.
Читательский дневник 2 класс образец с фото, 2 варианта
Как оформить читательский дневник 2 класс
Если нет особых требований учителя, дневник читателя можно оформить по своему усмотрению. Можно посмотреть, что советуют в интернете и взять понравившийся вариант за основу.
Например:
Рекомендуемые разделы в дневнике:
- Название книги и ее автор.
- Количество страниц.
- Жанр: поэма, рассказ, сказка, басня и т.д.
- Год написания произведения, чем знаменит год в истории.
- Имена главных героев, можно описать их характер, возраст, привычки, внешность. Хотел бы ты быть похож на главного героя?
- Описать кратко сюжет.
- Написать свое впечатление, отзыв.
Оформление на листах А.
Начните с обложки, оформите титульный лист. Предложите ребенку нарисовать на обложке любимого героя понравившегося произведения, сказки или рассказа.
Разлинуйте следующие страницы в виде таблицы, заполните необходимые графы. Далее ребенок должен делать записи самостоятельно.
Оформление в школьной тетради.
Листы в тетрадке можно оформить так же, как и на листе выше, но можно и в виде списка литературных произведений и обязательно их авторов. В данном варианте главный акцент делается на содержание. Ребенок учится правильно излагать свои мысли.
Оформление готового дневника
В книжных магазинах можно встретить различные варианты. Выбор довольно широк. Печатные дневники интересны тем, что детям предлагается выполнить интересные задания.
Например:
- составить план прочитанного произведения;
- разукрасить главных героев;
- разгадать кроссворд;
- подобрать пословицу.
Ученикам обычно нравится заполнение такого дневника. Дети узнают что-то новое и проявляют свою фантазию.
Страницы читательский дневник 2 класс
Читательский дневник 2 класс краткие ответы
В готовых дневниках, купленных в магазине, можно встретить такое заполнение с краткими ответами:
Сказка об Иване Царевиче, жар-птице и сером волке.
Читательский дневник 2 класс главная мысль
Любой детский психолог скажет, для ребенка читательский дневник, необходимая вещь. Он записывает все прочитанное, а с возрастом с гордостью будет вспоминать. Такой дневник помогает анализировать прочитанное и правильно понять главную мысль.
Вот некоторые примеры, как дети выражают главную мысль произведения:
Царевна Несмеяна (сказка о работнике, которому удалось рассмешить царевну) — трудолюбивый, добрый и честный человек заслуживает счастья.
Филиппок (рассказ о маленьком мальчике, которому еще рано в школу, но он очень хотел учиться) — учиться можно всегда, не зависимо от возраста.
Стрекоза и муравей (басня о ленивой стрекозе и трудолюбивом муравье) — ленивый всегда в жизни проигрывает.
Золушка (сказка о девушке, которая работает не покладая рук в доме у мачехи и ее дочерей) — добрый и отзывчивый человек всегда найдет свое счастье.
Карлсон (произведение о смешном и веселом летающем человеке и его друге Малыше) — настоящий верный друг нужен каждому человеку.
Незнайка читательский дневник 2 класс, образец заполнения
План сюжета:
Сюжет
Некогда в Цветочном удивительном городе жили маленькие человечки, они были такого маленького роста, что даже не превышали ростом обычный огурец. Назывались эти человечки, коротышками, среди них были малышки и малыши. Каждый коротышка был в чем-то специалистом, а их имена говорили о роде занятий. Например, персонажи Винтик и Шпунтик — механики; Доктор Пилюлькин — врач; Гусля — музыкант; Тюбик — художник, а Знайка — ученый.
Все коротышки отличались любознательностью, каждый из них мечтал отправиться в путешествие. Однажды Знайка загорелся идеей построить воздушный шар и куда-нибудь на нем полететь. Все жители Цветочного города стали ему помогать. И только один Незнайка не захотел принимать участие в постройке воздушного шара. Незнайка отличался от других коротышек, он постоянно всех дразнил, нарушал спокойствие жителей города, малышек за косички дергал, ломал и разбивал разные предметы. Но, злого умысла у него не было. Главное, что им двигало, это любопытство, энергия и свободное время. У Незнайки были друзья — Кнопка, Гунька и Пончик.
Наконец, когда воздушный шар был готов, коротышки решают отправиться на нем в путешествие. И вот, во время полета, Знайка начинает понимать, что что-то не доработал и просит всех срочно прыгать с парашютами. Но, получилось это только у самого Знайки, остальные продолжили путешествие, в результате воздушный шар не удачно приземлился недалеко от города, под названием «Зеленый». Их встретили жители этого города и повели всех коротышек к доктору.
Незнайка решил всех обмануть и похвастался, что именно ему пришла мысль построить воздушный шар. Но, вдруг, появляется Знайка и разоблачает его. Все поняли, что Незнайка врунишка и отвернулись от него, но на праздничном балу его все-таки простили.
Через некоторое время путешественники заскучали по своему родному городу и решили вернуться. Они починили воздушный шар и отправились домой. Незнайке особенно было полезно такое приключение, он понял, что учеба очень полезна.
Рисунок
Отзыв
Приключения, описанные в книге, очень увлекательные, герои, необычные. Интересно наблюдать за Незнайкой, который меняется в лучшую сторону в процессе сюжета.
Что понравилось
Мне понравился Незнайка, его проделки были не со злым умыслом. Он все-таки понял, что поступал не правильно и исправил ошибки в своем поведении.
Главная мысль
Всегда нужно быть честным со своими друзьями и окружающими. Иначе останешься один, а друзья отвернуться от тебя.
Чему учит
Сказка про Незнайку учит не хвастаться и не врать, так как ложь все равно все поймут. Прочитав сказку, можно научиться дружить, судить о человеке по поступкам, а не по словам.