Дидактические игры короткие и помогают ненавязчиво обучать детей. Если объединить прогулку с дидактической игрой, можно и воздухом подышать, и ребенка поучить.
Содержание статьи
- Картотека дидактические игры на прогулке
- Цель дидактических игр на прогулке
- Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе
- Дидактические игры на прогулке в старшей группе
- Дидактические игры на прогулке в средней группе
- Дидактические игры на прогулке в младшей группе
- Дидактические игры на прогулке зимой
Картотека дидактические игры на прогулке
- Пройди и запомни – запомнить предметы, пройдя мимо них и выставить в такой же последовательности.
- Один-много – назвать на улице, какой предмет один, а каких – много.
- Принеси – каждому раздается задание принести определенное количество предметов (5 камней, 2 листочка).
- Разведчики – воспитатель дает детям задание разведать территорию и посчитать, сколько растет деревьев в левой части и сколько одуванчиков возле песочницы.
- Найди пару – одной команде выдают карточки с животными, второй – такие же. Нужно отыскать свою пару.
Цель дидактических игр на прогулке
Совершенствование навыков, развитие наблюдательности, выдержки и творчества.
Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе
- Природа – прогуливаясь с детьми, воспитатель обращает внимания на предметы на площадке и задает вопросы: «Что сделала природа? Что сделал человек?». Потом соревнуются, называя самую длинную цепочку из предметов, созданных природой.
- Назови на букву – воспитатель просит детей назвать окружающие их на улице предметы на определенную букву: Л, Т, Д и проч. Выиграл тот, кто назвал больше.
- Назови три предмета – учитель на прогулке бросает ребенку мяч и просит назвать три предмета определенной классификации. Например: дерево – береза, ива, тополь.
- Добавь слог – воспитатель называет слог и бросает мяч воспитаннику, тот дополняет его еще одним слогом, образуя слово, потом бросает мяч обратно воспитателю. Например: кни-га, две-ри.
- Вокруг нас – дети на прогулке должны описать, что они видят вокруг себя, состоящее из одного слога (сад, мяч), два слога (трава, кусты), три слога (качели, береза).
Дидактические игры на прогулке в старшей группе
- Найди ту же форму – воспитатель выдает группам детей карточки с формами: квадрат, прямоугольник, круг. Каждая группа должна найти на площадке максимальное количество предметов такой же формы.
- Что за растение – воспитатель дает задание ребенку описать растение или загадку о нем придумать. Условие – растение произрастает на улице неподалеку. Остальные отгадывают.
- Найдите, что описываю – воспитатель описывает предмет (растения, игрушки) детально, а дети отгадывают и показывают, где этот предмет располагается.
- Найди лист, как на дереве – разделите ребят на группы. Потом воспитатель дает время ребятам рассмотреть листья на дереве, а затем, поискать такие же листья на земле. Кто найдет больше и быстрее – побеждает.
- Кто я – воспитатель указывает на растительность, а дети должны сказать, к чему оно относится (куст, цветок, трава, дерево).
Дидактические игры на прогулке в средней группе
- Птицы, звери, рыбы – воспитатель бросает ребенку мяч и просит назвать птицу, зверька или рыбу. Кто не смог ответить – выбывает.
- Ищи – ребята должны вокруг себя увидеть предметы одинакового цвета или формы, или сделанных из одного материала и перечислить воспитателю.
- Что растет – воспитатель называет кустарники и растения. Если они произрастают на территории сада – дети хлопают, если нет – молчат.
- Разговоры животных – воспитатель каждому шепчет на ухо название животного. По сигналу дети поочередно выдают голоса зверей (кошка мурлычет, лев рычит), а другие угадывают.
- Кто кем был – дети рассматривают на участке предметы и представляют, кто кем был: яблоко – семечком, кот – котенком, деревянные качели – деревом, дуб – желудем.
Дидактические игры на прогулке в младшей группе
- Кто как передвигается – воспитатель называет животных, а дети вместе показывают, как это животное передвигается (пингвин вразвалочку, лягушка прыгает).
- Дорисуй – на асфальте нарисованы половинки фигур. Нужно дорисовать вторую половинку и сказать, с какой стороны дети добавили предмет, справа или слева.
- Длинное-короткое – воспитатель раздает детям пояски из лент, обращает внимание, что есть коротенькие, а есть длинные. Просит привязать их к предметам на участке, чтобы ленты едва касались земли.
- Широкое-узкое – на асфальте рисуются широкая и узкая дорожка. Воспитатель показывает, что по широкой могут проехать две игрушечные машины, а по узкой только одна. Дети повторяют эксперимент на дорожках, нарисованных подальше.
- Укрась асфальт – педагог предлагает ребятам украсить круги, нарисованные на асфальте, но одинаково. Воспитатель начинает, а дети продолжают: выкладывают круг из листьев, потом украшают цветами так же.
Дидактические игры на прогулке зимой
- Что бывает зимой – воспитатель задает вопросы, а дети отвечают. Пчелы летают? – Нет. Снег лежит? – Да и проч.
- Приметы – воспитатель рассказывает о приметах. Если они о зиме – дети хлопают, если нет – топают.
- Записки – воспитатель развешивает записки на деревьях, кустах, по участку. Дети должны найти и собрать записки, тихо ступая. Нельзя кричать и бежать.
- Дары – нужно собрать зимние дары (сосульки, следы, шишки) и рассказать, откуда они взялись (шишка с ели, сосульки – из воды).
- По нарисованной дорожке – воспитатель диктует каждому геометрические фигуры, которые нужно нарисовать на снегу следами.
Дидактические игры довольно разнообразны, играть в них можно в любое время года. Некоторые из них требуют определенных атрибутов, поэтому побеспокоиться о них нужно заранее.