Отправляясь в детский лагерь, родители и дети находятся в предвкушении впечатлений, связанных с получением положительных эмоций. В оздоровительных учреждениях предусмотрено немало программ, направленных на поправку здоровья, улучшения образовательного кругозора и, конечно, ежедневные развлечения. Все сценарии и игры прорабатываются заранее и уже сейчас мы советуем воспользоваться нашей подборкой отличных игр на природе, квестов и спортивных развлечений.
Содержание статьи
Квест в лагере сценарий
У квестов много сценариев с различными темами, но для лагеря лучше подобрать именно такие программы, которые будут интересны разным возрастным категориям. В идеале проводить квесты с детьми от 6 лет, что как раз и предусмотрено правилами детских санаториев и лагерей. Сюжет игровой задумки должен быть добрым, без кровопролитий и ужастиков, которые так модны в квестах жанра хоррор. Сам квест предусматривает несколько этапов прохождения игры. На каждом отдельном участке нужно выполнять определенное задание.
Территория лагеря большая, а некоторые учреждения располагаются в лесных массивах, что дополнительно предоставляет поле деятельности. Квест — командная игра, и на каждой станции игрокам нужно как можно скорее пройти испытания. Точки сбора участников устанавливаются на небольшом расстоянии, так, чтобы детям было удобно передвигаться на местности. Соревнования проводятся между несколькими командами. Чье время в сумме будет короче остальных результатов, тот и будет считаться победителем.
Перед стартом каждой команде выдается путевой лист с обозначением точек. Первый квест будет буквенным. На каждом участке нужно будет получить букву, а лучше сразу несколько, но это сделать не так просто. Участники команды должны пройти испытание. Первым заданием будет попадание дротиками в надувные шары. В каждом шаре будет спрятан клочок бумаги, на каждую команду дается три попытки. Дети кидают дротики, если кто-то промахнулся, то это настоящая проблема. Это значит, что команда лишилась буквы. При этом игра идет на время.
Второй этап. Ведущий выдает букву после прохождения полосы препятствий: разложенный канат, натянутая паутина, старые бочки, через все это нужно быстро пробежать, чтобы подарить лучшее время своей команде.
Третий этап. Нужно отгадать загадки. 5 загадок будет достаточно.
Четвертый этап. Станция находится чуть дальше, чем обычно, поэтому ребятам нужно поторопиться. Из выданных слов нужно составить фразу из песни. При соблюдении порядка слов также нужно не забывать о времени.
Пятый этап, заключительный. Игра в ручеек, пять пар выстраиваются в колонну, пока первая пара оббегает последнюю, колонна поднимает руки, чтобы игроки могли быстро пробежать. Игра считается завершенной после прохождения испытания последней парой. В итоге нужно подсчитать время и составить фразу из собранных букв. Наверняка участники догадались о загаданной фразе. Но победит в итоге лучшее время или дружба, как решат вожатые.
Спортивная квест игра
Спорт – основа здоровья, и в лагере нередко придумывают спортивные развлечения, в которых задействованы все желающие из собранных отрядов. Наш квест представляется собой большую игру с прохождением в несколько станций. На каждой станции в качестве награды нужно заполучить часть картинки, на последнем испытании у участников игры должна получиться общая картинка с изображением чего-либо или кого-либо.
Спортивные туристы
Первая станция. Старт. Ребят встречает ведущий, который предлагает несколько испытаний на выбор: 15 отжиманий (можно сократить), 20 приседаний, прыжки через разложенные обручи, подтягивания, подскоки на одной ноге – 20 раз, вращение обруча в течение минуты, пресс, подъем гантелей. Из списка участники могут выбрать три испытания и исполнить их, распределив между участниками команды.
Вторая станция. Воспитанников лагеря встречает инструктор спортивного ориентирования и предлагает ребятам, как настоящим походным туристам, собрать палатку.
Третья станция. Лыжная. На команду выдается пару лыж, но не простых, а с несколькими креплениями сразу для нескольких пар ног. По задумке, в игре должны принимать участие несколько ребят. Все они одновременно становятся на лыжню и по команде должны дойти до дерева, где спрятан фрагмент картины. Как только команда слаженно доберется до конца станции, она может отправляться к следующему испытанию.
Четвертая станция. Магазинная. Здесь игроков встречает продавец спортивного магазина. Сразу после приветствия он предлагает ребятам взвеситься и подсчитать общий вес команды. Все это нужно будет сделать в уме, сразу после правильного результата будет доступна новая подсказка. Взвешивать можно только тех, кто согласен на процедуру. При этом от команды желательно отобрать 5-8 человек, чтобы каждый отряд мог соревноваться в равном количестве людей на равных условиях.
Пятая станция. Велосипедная. Здесь помимо картинки ребят получат ценные призы. Тот, кто быстрее всех проедет полосу препятствий на велосипеде, получит подарок. Как только прозвучала команда «Старт», участник отправляется в путь на предоставленном велосипеде. Он объезжает препятствия (разложенные фишки или конусы), а после возвращается к команде.
В итоге ребята должны собрать целостную картинку из полученных цветных фрагментов.
Квест для детей сказки
Все помнят сказку «Заюшкина избушка», теперь придется немного воплотить ее в жизнь. Все, кто находится в отряде, будут зайцами. И им придется помочь своему брату-зайцу, который попал в беду.
Первым ребят встречает Собака.
Собака
-Здравствуйте дети. Слышали вы о Заюшкиной беде? Его избушку забрала Лиса и не хочет оттуда уходить. Ее ледяная избушка растаяла с приходом весны и теперь ей негде жить. Давайте зайцу поможем ее выгнать. Я сейчас расскажу вам, что нужно сделать.
— Видите, вот эти овощи? Их нужно переправить на другой берег. Это будут продукты нашего Зайки, которые он положит в свой домик, ведь Лиса у него все съела.
Ребята идут к разложенным кольцам (обручам) 10 колец нужно перепрыгнуть, удерживая в руках продукты. В конце стоит корзинка, все продукты укладываются туда и отправляются вместе с ребятами к следующему испытанию.
Мама-зайка
— Приветствую вас, ребята. Давайте поможем моему зайчонку. Он места себе не находит, целыми днями плачет и хочет вернуться в свою избушку. (На поляне лежат кубики из них нужно построить сарай для зайца). Возьмите кубики и сделайте из них красивый сарай. Он будет там хранить свои инструменты.
Медведь
Доброго дня, детишки. Я веселый Медведь и лучший друг Зайца, я тут слышал о его несчастье. Но, чтобы я вам помог прогнать Лису, напомните мне о любимых Зайкиных лакомствах. Рядом стоит мольберт и лежит несколько фломастеров. С их помощью нужно нарисовать любимые лакомства (капусту, морковь, кукурузу, ягоды, траву). После рисунка ребята отправляются к следующему испытанию.
Волк
Волк сидит плачет. Дети должны подойти спросить, что случилось.
Дети: -Здравствуй, Волк, что у тебя случилось, почему ты плачешь?
Волк: — Здравствуйте, дети, слышал я в лесу, что Зайца, друга моего, выгнали из избушки. Хотел я ему помочь, но ноги уже не те. Запутался я в нитях, не могу второй день выпутаться.
Дети: — Давай мы тебя распутаем.
Волк: — Правда? Я думал, так голодным тут умирать и останусь.
Волк обрадовался. Дети сворачивают 3 распутанных клубка и идут к следующему герою.
Колобок
Колобок: — Здравствуйте, ребята. Заждался я вас тут уже.
Дети: — Здравствуй, Колобок. Чем тебе помочь?
Колобок: — Осталось совсем немного до осени, а Заяц все еще живет в лесу, давайте поможем ему.
Дети: — Давай.
Колобок: — Тогда выполните мое задание, и я вам выдам своего Петуха, который выгонит Лису из заячьего домика. Вы согласны?
Дети: — Хорошо.
Колобок: — Мне нужно, чтобы вы назвали сказки, в которых есть Лиса. Как только вы их назовете, мы ее прогоним.
Пока дети вспоминают сказки, Колобок дарит детям конфеты-петушки.
Колобок: — Молодцы, ребята. Теперь вы можете быть спокойны, Зайка вернется в свой домик и будет жить своей прежней жизнью.
Квест игра на природе
Ведущий приветствует участников:
— Приветствую вас ребята! А из какого вы пришли отряда? (Ребята называют) – У вас есть речевка? – Отлично, тогда я вам хочу открыть один секрет. Сегодня на кухне пропал сундук с угощением, тот, кто его найдет, получит все, что в нем находится. Поиграем в квест? (Ребята соглашаются).
Ведущий продолжает:
— Вам нужно пройти несколько испытаний на разных станциях. Держите карту и отправляйтесь в путь. Помните, что чем быстрее вы будете действовать, тем быстрее найдете кулинарные сокровища. И еще, от каждого героя квеста Буратино вы должны получить печать в качестве разрешения на проход к следующей станции.
Станция Артемон
Ребят встречает Артемон. Он тоже слышал о пропаже с кухни и с радостью отправится на помощь, если ребята ему помогут решить задачу. На столе несколько листов с ребусами, их нужно разгадать. Пример: Про(100) – просто, 40+А – сорока и т.д. Как только ребусы разгаданы, Артемон отправляется с ребятами на поиски вкусного клада и ставит свою печать.
Станция Мальвина
Девочка с голубыми волосами что-то явно потеряла. Она приветствует ребят и просит помочь ей. Чтобы получить следующую печать, ребятам нужно помочь Мальвине получить из разложенных красок следующие цвета: оранжевый (делается из желтого и красного), серый (черный+белый), зеленый (синий+желтый) и т.д. Как только ребята исполнили мечту Мальвина, им всем можно идти к Черепахе.
Станция Черепаха
Черепаха сразу после приветствия предлагает детям игру: на напечатанном поле с буквами нужно найти зашифрованные слова. Как только разгадки будут выписаны в столбик, Черепаха поставит штамп на карте. В игре могут принимать участие все игроки.
Станция Буратино
Герой предлагает следующую игру: на дереве привязаны монеты (бумажки с названиями слов), каждый игрок должен подойти, снять монетную карточку, прочитать слово и спеть с ним песню или просто назвать ее название. Если песни на ум не приходят, можно прочитать стих.
Станция Дуремар
Как известно Дуремар еще тот хитрец, но он последний, кто может дать разгадку ребятам. Игра в холодно-горячо. Детям нужно слушать команды Дуремара, если он говорит холодно, то, значит, клад еще далеко, если он говорит горячо, то, значит, приз уже близко. Как только будет совсем жарко, ребятам нужно начинать искать спрятанную записку. Именно в ней будет написано, где находится сундук с запасами из столовой. В записке нужно написать, что пирог, конфеты, яблоки или другое угощение ждут ребят на самой первой станции.
Квест для детей подростков
Квест проводится в парке для команды от 4 человек. Все, кто принимает участие в соревнование приветствуются на старте, затем они получают путевые листы для первого задания. Обязательные принадлежности: телефон с интернетом, работающим вайбером и хорошее настроение.
На листе указано: первое испытание проводится в лесу (парке). При себе обязательно иметь телефон с хорошим сигналом интернета и включенный вайбер. Дальнейшие подсказки и указания будут поступать именно в группу «Квест», к которой уже сейчас нужно присоединиться.
Проверка связи. Администратор отправляет сообщение: Задание №1. Отыскать все цифры 6 в сказочном лесу. Искать цифры нужно на деревьях на букву Л (например, липа или лиственница, так же можно использовать другие буквы и названия деревьев) 5 фото прислать в группу, последняя цифра будет находиться на севере леса и отмечена золотистым тиснением. У корня вы найдете подсказку, которая пригодится на финише.
Администратор периодически кидает в группу вопросы, где находится команда и сколько подсказок они уже нашли. Как только фото с последней цифрой будет доставлена, ребят получают новое задание.
Задание №2. На цветущей яблочной поляне (или другом приметном месте), которая находится по координатам (….) найти веревочный городок. Самый смелый должен пройти по нему и забрать бутылку.
Администратор пишет сообщение: Нашли бутылку? Бутылка непростая, она закрыта пробкой. Вот незадача, а штопор-то вы забыли. Какие будут предложения? Бить нельзя. (Идеальным решением проблемы будет проталкивание пробки внутрь бутылки при помощи подобранной палки). Ждем ваши фото с добытой подсказкой.
Сообщение: поздравляем! Следующее задание.
Задание №3. Отыщите на востоке леса самую высокую ель, она располагается рядом с деревянной оградой, рядом стоит большой красный ящик. Ребята находят ящик, в нем лежит множество ключей и шкатулка. Ее необходимо открыть, чтобы забрать фрагмент. Когда получено фото подсказки администратор отправляет еще одно задание.
Задание №4. Найдите в лесу 4 растения: подорожник, лютик, одуванчик, лесная фиалка (названия можно менять). Растения рвать не нужно, достаточно фото вашей находки. В ответ мы пришлем вам следующую подсказку.
Задание №5. Отправляйтесь в столовую. Вас ждет вожатый со списком продуктов. Помогите ему приготовить борщ. (В списке представлены разбросанные ингредиенты: картофель, помидоры, огурцы, баклажаны, капуста, зелень, одуванчики, и т.д. Из них нужно отметить или назвать подходящие для борща).
На этом задании квест завершен. Вожатый отдал последнюю подсказку. Задача участников квеста собрать подсказки в единое целое и понять, что там зашифровано. Фрагмент надписи, картинки в виде ребуса или иностранную фразу, все на личное усмотрение. Фраза может быть еще одним заданием или содержать в себе философский смысл (например, терпение и труд все перетрут или предложение на английском, которое нужно перевести на русский язык).
Сценарий квест игры бегалки
Отряды перед прохождением квеста получают карту «Пиратский забег». На каждой локации нужно пройти спортивные мероприятия. Выигрывает тот отряд, который быстрее всех прошел квест. Общее время суммируется и подводятся итоги игры.
Локация «Корабль надежды»
Между деревьев натянутся резинка в форме корабля. Каждому отрядовцу нужно пробраться сквозь натянутую паутину. Ведущий засекает таймер и фиксирует время на пиратском листе возле пройденной локации.
Локация «Бухта радости»
Посреди Бухты стоит статуя. Ведущий выдает команде 5-7 обручей. Зрительно нужно представить, что вокруг статуи находится море, на эту территорию заходить нельзя. Всем, кто заступил за обозначенные границы + 10 секунд к общему времени. Обручи нужно закинуть на статую, выполняется тоже на время. В случае провальной попытки к итоговому времени добавляется + 20 секунд.
Локация «Река веры»
Ребята проходят к веревочному городку. Задача каждого игрока как можно быстрее пройти подвесной мост и не упасть в «реку». Команде, в которой есть упавшие добавляется + 20 секунд.
Локация «Болото сомнений и страхов»
Отряд прибыл на болото. Здесь случилась настоящая катастрофа, закончилась чистая вода. Ребятам нужно доставить чистую воду при помощи стакана в ведро, находящееся в конце маршрута. Команда выстраивается в ряд ,и из емкости, которая стоит рядом, переносит воду. Один игрок набрал воду, пробежал, вылил ее в ведро, вернулся с пустым стаканом и передал его следующему игроку. Результат записывается в пиратский лист.
Локация «Темный лес»
Ребятам выдается лист с загадками, перепутанными фразами, другими словами, настоящий темный лес. Участникам на время нужно расшифровать все задания.
Локация «Ветер перемен»
Все помнят игру «Пятнашку»? Так вот, буквально 5 минут назад, налетел ветер и перемешал все цифры. На время нужно передвинуть цифры так, чтобы они обрели арифметический порядок. Время пошло!
Локация «Клад»
По траве разложены бревна (рейки), по ним нужно добраться до клада, который находится в конце пути. Условием этого аттракциона является дружное прохождение всего пути взявшись за руки. Как только последний участник ступит на сушу, можно останавливать время и подсчитывать общий результат.
Квест на знакомство с территорией лагеря
Территория каждого лагеря имеет свое устройство и каждый воспитанник, попадая на столь обширную территорию, должен знать ее локации. Начнем со знакомства с корпусами. Ребятам выдается карта, где будут отмечены нужные остановки. Карта составляется вручную или в графическом редакторе на ПК. Стартовая точка на КПП.
Корпус №5
Наверняка дети знают номер своего домика, пришло время познакомиться с местностью. На территории нужно найти корпус №5 (можно заменить на свой выбор). Пока ребята будут искать нужное здание, они увидят много незнакомых строений. По прибытию в корпус №5, который по воле случае оказался литературным, нужно назвать 5 русских поэтов. После этого дети отправляются к следующему зданию.
Столовая
Столовая — излюбленное место отдыхающих. А теперь подумайте, как туда можно добраться от корпуса №5. На пороге кулинарного заведения ребят ждет вожатый. Ему ребята должны назвать 5 поговорок про еду, чтобы следовать дальше.
Библиотека.
И такой корпус есть на территории лагеря. Следуйте строго по карте. Близ библиотеки стоит библиотекарь, которому нужно рассказать стихотворение про новый год.
Медпункт.
Идите по карте и вы найдете место профилактического осмотра и дежурную медсестру. В качестве испытания ребятам нужно рассказать, для чего нужен шприц, стетоскоп, градусник, тонометр, клизма, тюбик зеленки, таблетки «Парацетамол».
Танцплощадка.
Прямо за деревьями располагается зона любимого детского досуга — танцплощадка. Расскажите ведущему, какой танец пришел к нам из Испании и можете идти дальше. (ответ: качуча, болеро, пасадобль, фанданго, мунейра, сегидилья, сардана).
Актовый зал.
Здесь проводится масса мероприятий. Одним из самых увлекательных являются командные соревнования между отрядами. Чтобы отправиться дальше, самомому смелому игроку нужно забраться на стул и прокукарекать три раза, так, чтобы его было слышно до самой столовой.
Административный корпус
Здесь все строго, поэтому в качестве испытаний ребятам нужно будет решить представленные математические примеры и запомнить, где сидит директор лагеря и куда обращаться в случае неразрешенных вопросов.
Дополнительно на карте отмечаются пункты: бассейн, лечебные корпуса, пляж и прочее. Постарайтесь сделать отдых детей максимально комфортным, отдыхайте вместе с ними, отличного лета!