Детский сад комбинированного типа, что это значит, для каких детей, обучение, логопед, психолог. Работа с детьми с задержкой развития

0

Перед походом ребенка в сад родители внимательно изучают сами сады. Есть обычные садики, а есть сады комбинированного типа, имеющие специальные группы. Чтобы понять, нужен ли такой сад вашему ребенку, необходимо разобраться в деятельности комбинированного детского сада.

Детский сад комбинированного типа что это значит

Существуют детские сады для обычных деток и специализированные, для детей с разными нарушениями. Комбинированный сад – это детское учебное заведение, где имеются и общие, и специализированные группы.

Для каких детей детсад комбинированного типа

  • Для детей с нарушениями в развитии (специализированные и оздоровительные группы)
  • Для детей с дефектами речи (логопедическая группа)
  • Для обычных детей (общеобразовательная группа)
  • Для детей одаренных (группы с новейшими методиками развития)1297622222_3

Детский сад комбинированного типа особенности

  • Имеется весь необходимый штат: воспитатели, дефектологи, психологи, логопеды.
  • Помимо стандартных занятий и сна уделяется внимание коррекционным занятиям.
  • Состоит из нескольких групп различной направленности.
  • В наличии есть весь инвентарь для развития ребенка в каждой группе.

Детский сад комбинированного типа возраст ребенка

Возраст, с которого принимают в сад, необходимо уточнять непосредственно в самом учреждении. Детей обычно зачисляют с трех лет, в некоторые сады можно пойти раньше. Чтобы попасть в коррекционную группу, потребуется соответствующее заключение медицинских работников.

img_0430-1

Детский сад комбинированного типа сотрудники, требования к сотрудникам

С учетом групп в детском саду комбинированного типа должны быть: логопеды, дефектологи, психологи, педагоги, врачи.

Требования к сотрудникам:

  • Документ из органов здравоохранения об отсутствии утвержденного перечня заболеваний;
  • Отсутствие судимости;
  • Наличие документа об образовании;
  • Отсутствие постановления суда о лишении возможности занимать соответствующую педагогическую должность.

Детский сад комбинированного типа группы, возможные варианты

Состоит чаще всего из таких групп:

  • общеобразовательная
  • логопедическая
  • оздоровительная
  • специализированная
  • для одаренных детейshutterstock_309786800

Программа детского сада комбинированного вида

  • Анализ здоровья воспитанников детского сада
  • Работа по коррекции и развитию ребенка
  • Внедрение инноваций
  • Взаимодействие с семьей воспитанника
  • Подготовка к обучению в школе

Детский сад комбинированного типа обучение

  • Индивидуальное – возможность индивидуально поработать с каждым ребенком, чтобы он хорошо усвоил материал. Требует от малыша больших эмоциональных затрат.
  • Групповое обучение – создаются группы по интересам, в которых педагог обеспечивает взаимодействие ребят в обучающем процессе.
  • Фронтальное – работа со всей группой детей, единое содержание занятий и четкое расписание, дети взаимодействуют друг с другом.

Развитие детей направлено на формирование определенных навыков. На прогулке ребята познают природу, играют в подвижные игры. На занятиях ребята экспериментируют, обучаются навыкам письма и чтения, развивают творческие навыки, беседуют.

montessori

Группы детей с задержкой психического развития

В таких группах изначально проводится диагностика, изучаются индивидуальные особенности малыша. На уроках проводится работа по коррекции и развитию ребенка. Совместно с воспитателем работают психологи. Для работы с такими детьми составляется индивидуальный план занятий. Для педагогов проводятся семинары и консультации от специалистов в сфере психологии. Педагоги анализируют степень усвоения индивидуальной программы, изучают психоэмоциональное состояние ребенка. Учебный материал дозируется, чтобы сохранить здоровье воспитанников.

Методы развития детей с задержкой развития

  • Направления оздоровительные – режим дня, двигательная активность.
  • Коррекция нарушения развития – познавательная деятельность, коррекция нарушения поведения.
  • Развитие моторной и сенсорной сферы – стимуляция сенсорного развития.
  • Развитие познавательной сферы – коррекция восприятия, мышления и памяти.
  • Направления в эмоциональной сфере – умение адекватно проявлять свои эмоции и понимать эмоциональное состояние другого человека, контроль над эмоциями.
  • Для детей с ЗПР необходимо задания дробить на отрезки, выполнять больше упражнений на развитие внимания.

Детский сад комбинированного типа психолог

Психолог должен:

  • Помогать развитию ребенка в каждом возрасте;
  • Помогать развивать индивидуальные особенности малыша, обращая внимание на его способности и интересы;
  • Создавать для детей благоприятный климат в детском саду;
  • Своевременно оказывать психологическую помощь детям, их родителям и воспитателям.2-4

Детский сад комбинированного типа логопед

Задачи логопеда:

  • Развитие правильной речи ребенка;
  • Осуществление коррекционных мероприятий, проведение занятий по развитию артикуляции;
  • Проведение занятий по правильной постановке звуков;
  • Взаимодействие с воспитателем, музыкальным руководителем;
  • Проведение логопедического массажа (пальцы рук, мышцы лица);
  • Развитие мелкой моторики.

Группа комбинированного вида в обычном детском саду

Чаще всего в обычном детском саду имеется логопедическая группа. В нее попадают дети с дефектами речи, которым сложно выговаривать определенные буквы и звуки. В такой группе работают воспитатель, логопед и дефектолог, которые помогают ребенку научиться правильно произносить слова.

В комбинированный сад и специальную группу может направить врач по показаниям. Если у ребенка показаний нет, а в саду есть обычная группа или развивающая, можно записать ребенка туда. Выбор в какой сад пойти, обыкновенный или комбинированного типа, остается за родителями.

Об Авторе

Оставить комментарий