Человек на Земле стоит во главе живых организмов. Он несколько схож с животными и даже чуточку с растениями. Здоровое человеческое тело может двигаться, ощущать запахи, слышать звуки и издавать их, выражать эмоции, производить потомство. Для всех этих действий нам нужны органы и системы, которые имеют сложный механизм. Именно с ними мы сегодня и познакомимся.
Содержание статьи
- Как устроен организм человека, коротко и ясно для детей 4 класс
- Системы организма человека 4 класс
- Двигательная система организма человека 4 класс
- Нервная система в организме человека 4 класс
- Схема человек живой организм 4 класс
- Видео урок как устроен организм человека 4 класс
- Организм человека тест 4 класс
- Доклад организм человека 4 класс, просто и ясно
Как устроен организм человека, коротко и ясно для детей 4 класс
Организмы людей имеют практически одинаковое строение. У каждого есть руки, ноги, волосы, при этом каждый человек уникален. У него индивидуальные черты лица, похожие на его родных, и свой набор клеток, делающих его особенным и единственным созданием на Земле. В мире не существует двух абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга внутренним устройством органов, отпечатками пальцев, рисунком радужной оболочки глаз и т.д.
Человеческое тело состоит из определенных «материалов»: тканей разного типа, органов и систем. Все они находятся в постоянном движении и связи друг с другом. Рабочий процесс внутри человека не останавливается ни на секунду. Обычно, при сбое одного органа в организме зачастую возникает сбой другого. Это приводит к болезни, которую необходимо лечить. Органы делятся на группы, у каждого из них своя работа и задача, поэтому их принято разделять на системы. О них мы поговорим ниже.
Условно принято выделять органы, управляющие организмом в автоматическом цикле, которые мы не можем контролировать при всем желании и те органы, которыми мы можем управлять. К таким относится рот, язык, глаза, голова и некоторые другие. Самым крупным органом у человека является кожа, мозг выполняет функции администратора всех систем, он управляет всем организмом, а сердце по праву признано двигателем человеческого тела, оно перекачивает огромное количество крови и служит своеобразным насосом.
Системы организма человека 4 класс
- Опорно-двигательная система. Главный стержень нашего организма, благодаря которому у нас фиксируются внутренние органы и происходит движение всех подвижных частей — это скелет. К нему прикрепляются мышцы (для этого требуются дополнительные элементы сухожилия и связки), кости между собой заключены в суставы;
- Пищеварительная система — играет важную роль по обеспечению организма энергией и насыщению его питательными веществами. Пищеварительный тракт включает в себя целую цепочку органов, начиная с ротовой полости и заканчивая прямой кишкой (анусом);
- Дыхательная система — через ее сложные механизмы человек дышит и насыщает тело кислородом. Воздух попадает через носоглотку, спускается по трахее и попадает в легкие. По соседству с легкими располагается диафрагма, она разделяет брюшную полость. Эта мышца помогает легким расширяться и осуществлять вентиляцию;
- Мочевыделительная система — относится к органам, осуществляющим выделение продуктов жизнедеятельности (мочи или урины). Биологическую жидкость перерабатывают почки, а выводится она через мочеиспускательный канал;
- Репродуктивная система — отвечает за размножение. Мужские и женские репродуктивные органы имеют существенное отличие. Женские яйцеклетки формируются в яичниках, а клетки мужского типа (сперматозоиды) вырабатываются в мужских половых органах — яичках. При слиянии двух клеток происходит оплодотворение. Оплодотворенная клетка начинает расти, образуя зародыш, который со временем превращается в ребенка и вскоре появляется на свет;
- Система кровообращения — представляет собой два круга кровообращения, иногда его называют большой восьмеркой, — большой и малый. Главным органом, отвечающим за перекачивание крови, является сердце. Мышечный орган создает давление и дает старт крови по сосудам;
- Нервная система — она служит проводником, похожим на сеть проводов, раздающим электричество. Через головной мозг, спинной мозг, нервы, осуществляется управление нашим телом. На клеточном уровне, где генерируются импульсы, от мозга поступают задачи, приводящие в действие руки, ноги, другие части нашего тела. Мысль только зародилась в голове человека, а он уже успел обернуться, осмотреть вокруг и удовлетворить свой интерес;
- Покровная система — занимает самую большую площадь в организме человека (около 2 квадратных м в организме взрослого человека). Кожный покров защищает людей от различного рода травм, перепада температур, проникновения микробов. В состав поверхностного слоя человека входят волосы, ногти, несколько слоев кожной ткани, слизистые оболочки, некоторые железы, способствующие выводу переработанных веществ.
Двигательная система организма человека 4 класс
Двигательная система организма по-другому еще называется опорно-двигательной. По сути, эта система является стержнем и каркасом нашего организма. В нее входит скелет с мышечной тканью. Прочный костный столб служит опорой, а мышцы приводят в движение наше тело. Скелет — это примерно пара сотен костей и 640 мышц, некоторые их группы делятся на подгруппы и по отдельности можно выделить около 850 мышц.
Двигательная система не только двигает наше тело, но и служит его прочной защитой. За костным скелетом находятся хрупкие внутренние органы, которые располагаются в скелетных полостях. Так, сердце и легкие защищены ребрами, а мышечная ткань в области живота и спины защищает органы, которые расположены ниже. Благодаря скелету мы можем стоять, а наши внутренности не скатываются в одну кучу.
Нервная система в организме человека 4 класс
Системой, отвечающей за мышление, чувства, речевой поток, согласованность действий, в человеческом теле отвечает нервная система. Она подразделяется на центральную и периферическую. В центральной нервной системе главным является головной мозг, также сюда относится спинной мозг. К периферической относятся нервы и нейроны.
Наш организм контролирует головной мозг, именно отсюда поступают импульсные команды, которые в доли секунд выполняет наше тело. Благодаря неразрывной связи нервной системы с аппаратурой других систем человек может слышать, видеть, разговаривать, запоминать, проявлять эмоции. Другими словами, воспринимать информацию, реагировать на нее, воспроизводить действия.
Схема человек живой организм 4 класс
Человек живое и самое разумное существо, населяющее Землю. В течение всей жизни он изменяется, с самого рождения и до 25 лет он растет, формируется его обличие. В течение всего периода жизнедеятельности ни одна из систем человека не перестает работать, таким образом поддерживается постоянство внутренней среды. Если по какой-либо причине человеку становится некомфортно, он пытается создать уютные для себя условия. Тем самым, он реагирует на окружающую среду: прячется от осадков, уходит в тихое место, если его окружают слишком громкие звуки, включает свет, если становится темно и т.д.
Человек, как и все живые существа, после созревания может воспроизводить потомство. В течение всей жизни он развивается: получает новые знания, навыки в исполнение чего-либо, совершенствует свои знания. Если взять несколько семей, то мы можем заметить, что младшие члены семьи похожи на старших. Поколению передаются наследственные черты лица, фигуры, ровно также могут передаваться какие-то определенные умения, генетические заболевания.
Видео урок как устроен организм человека 4 класс
Организм человека тест 4 класс
Тест 1
Какая из систем руководит работой всего организма, делая его единым целым?
- Выделительная система;
- Нервная система;
- Дыхательная система.
Тест 2
Главный орган дыхательной системы, это:
- Легкие;
- Язык;
- Полость рта.
Тест 3
Из этих запасных частей формируется каркас человеческого организма:
- Кости и мышечная ткань;
- Штифты;
- Пластины.
Тест 4
Сердце приводит эту органическую жидкость в движение. Именно это движется по сосудам и капиллярам:
- Кровь;
- Желудочная слизь;
- Вода.
Тест 5
Самый большой по площади орган человека, защищающий его от воздействия микроорганизмов, грязи, перегрева:
- Волосы;
- Головной мозг;
- Кожа.
Тест 6
Главный орган-фильтр мочевыделительной системы:
- Ногти;
- Прямая кишка;
- Почки.
Тест 7
Главный орган обоняния:
- Легкие;
- Нос;
- Волосы.
Тест 8
Реакция человека на восприятие положительной или отрицательной информации, как факт выражения, это:
- Эмоции;
- Аплодисменты;
- Слезы.
Тест 9
Когда начинается процесс пищеварения?:
- Сразу во время приема пищи;
- Спустя 20 минут, после поедания пищи;
- За 30 минут до еды.
Тест 10
Чтобы организм был здоров и поддерживал как можно дольше физическую форму нужно употреблять:
- Фрукты, овощи, воду без газов;
- Жареное и острое;
- Газировку с полуфабрикатами.
Доклад организм человека 4 класс, просто и ясно
Человек — это удивительное существо, которое самостоятельно передвигается, может говорить, добывать себе пищу. Внутри него действует целый ряд систем и подсистем, которые работают круглые сутки. Даже если человек находится в покое, то внутри него постоянно происходит движение.
Главными органами человека являются:
- головной мозг — он раздает команды и без него наше тело не справится;
- сердце — стучит в течение всей жизни в режиме онлайн, это наш мотор;
- легкие — без него мы бы просто не могли дышать;
- почки — помогают выводить жидкость из организма, очищать кровь и насыщать ее нужными веществами;
- печень — губка нашего организма, которая терпит жирную пищу, газировку и прочие вкусности, благодаря такой пище приходится фильтровать поступающие вещества в усиленном режиме;
- желудок и кишечник — главные пищевые проводники .
Все эти органы относятся к разным системам, но между собой они едины и заключены в целостный организм.
Человеческий организм полностью адаптирован для земного существования. Он дышит кислородом, а, значит, ему нужна природа. Он питается растительной и животной пищей, ему требуется вода для насыщения организма влагой и поддержания водного баланса. Этот фактор делает его схожим с животными организмами.
Как и любой живой организм, человек наделен системой органов. У каждой аппаратной системы своя функция, принято выделять следующие системы:
- Опорно-двигательную;
- Нервную;
- Дыхательную;
- Пищеварительную;
- Выделительную;
- Кровеносную;
- Репродуктивную;
- Кожную или покровную.
Все эти системы просто не могут существовать друг без друга. Двигательный аппарат (скелет и мышцы) обеспечивают корпусу человека с его органами движение и защиту. Нервная система контролирует импульсы, другими словами, как в компьютере, обеспечивает ввод и вывод информации.Только человек гораздо сложное существо, разум и возможности которого не разгаданы даже более чем на 10%.
Без дыхательной системы жизнь человека попросту невозможна. Как и растениям человеку необходим кислород. Взамен он выпускает водяные пары и углекислый газ. Помимо кислорода человеку нужна и еда, для этого в организме человека предусмотрена пищеварительная система. Еда, попадая через рот путешествует практически по всему организму. Процесс пищеварения начинается прямо сразу во рту, как только слюнные железы начали выделять ферменты и определять пищевой состав. Далее она отправляется по трахее в желудок, там соединяется с желудочными соками под действием поджелудочной железы. Далее пища путешествует по кишечнику, где происходит всасывание полезных веществ в кровь.
Кровь в свою очередь разносит вещества по всему организму, снабжая его энергией и питательными элементами. А после ненужные (переработанные и вредные) вещества выводятся из организма через выделительную систему. Помимо этих систем хочется отметить репродуктивные органы, заключенные в целую систему. У мужчин и женщин они отличаются, но при взаимодействии две разные системы приводят к появлению потомства. И самой большой и не менее важной в организме человека является кожная система. Она выстилает собой эпителий внутренних органов, слизистые оболочки и, конечно, наружный кожный покров. Из-за наличия большого количества пигмента меланина у разных людей может быть разный окрас тела от смуглого до пепельно-черного. Благодаря этому люди различаются на расы, национальности и народности. Но об этом в следующей теме.